Киоск как стратегический пункт
В схеме размещения нестационарных торговых объектов сейчас 710 точек. По сравнению с прошлым годом добавилось 32. Хотя и убавилось 27.
В век глобализации, крупных торговых центров, диктата магазинов федеральных торговых сетей нужны ли нам еще и киоски, павильоны, тонеры, лотки, палатки? Открыть, казалось бы, проще простого — не торговый комплекс же построить. Но правил и ограничений тут предостаточно. Например, место можно выбрать только из тех, что указаны в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Формированием ее занимается городской департамент экономики и стратегического развития.
— При составлении схемы мы обрабатываем и анализируем информацию от департаментов администрации города, ресурсоснабжающих предприятий, — рассказывает Сергей Толстых, директор департамента экономики и стратегического развития. — Систему этой работы выстроили так, чтобы снизить до минимума роль субъективного фактора. Он не должен влиять на принятие решения о включении или исключении из схемы определенного объекта. Регламент четко описывает все процедуры. Так удается избежать спорных моментов.
Например, обращается в департамент предприниматель, хочет открыть в каком-то месте павильон или киоск. Заявление у него принимают и запускают процедуру проверки. Бегать никуда не надо, собирать множество справок — тоже. Eсть заявка, остальное — дело техники. Eсли все, кто перечислен в регламенте, дадут добро, то препятствий никаких не будет. Место включат в схему.
— Когда в 2017 году нам передали разработку схемы нестационарных торговых объектов, мы тщательно проанализировали территорию города, рассмотрели более 2000 мест, — продолжает Сергей Толстых. — Определили дополнительные потенциальные точки для нестационарных торговых объектов. Обратиться к нам по этому поводу может любой горожанин. Неважно, физическое он лицо или юридическое, предприниматель или нет.
В прошлом году по предложению горожан в схему включили сквер Депутатов (павильон для торговли пищевыми продуктами, изделиями народного творчества), сквер Победы (киоск для торговли безалкогольными напитками, мороженым, замороженными десертами), сквер Серебряные ключи (киоск для торговли безалкогольными напитками, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, мороженым). А в сквере Льва Ровнина во время массовых мероприятий можно будет торговать сувенирами, изделиями народного творчества, едой, безалкогольными напитками.
Кроме того, нестационарные объекты добавили на улицах Ставропольской, Харьковской, Ямской, в проезде Шаимском. На этой неделе утвердили еще три объекта в Затюменском парке для торговли безалкогольными напитками, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, мороженым, товарами повседневного спроса.
— Мы продолжаем анализировать ситуацию, — говорит Сергей Толстых. — Теперь, когда благоустраиваются парки и скверы, сразу учитываем возможность размещения там нестационарных торговых объектов. Так, в сквере Якова Неумоева, который торжественно открыли в прошлом году, уже при проектировании были предусмотрены места для торговых павильонов.
Застройщики микрорайонов тоже заинтересованы, чтобы инфраструктура была сбалансирована. И предусматривают на первых этажах торговые точки. Eсли от них или от жителей микрорайона поступают предложения, в департаменте их рассмотрят.
Кстати, по количеству всевозможных киосков в городе тоже есть свой норматив. Нестационарных объектов по торговле продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией должно быть не менее 6,5 на десять тысяч жителей. С предоставлением услуг общественного питания — 0,7. Павильонов для продажи печатной продукции — 1,2. По всем трем позициям норматив в Тюмени достигнут с запасом. По первым двум — 106 и 165 процентов соответственно. Газеты, журналы и другая печатная продукция от них немного отстают, но и тут 100,3 процента.
ФОТО ПАВЛА МОРГУНА
***
фото: