«Мостострой» уверен в себе
КУРЬEР
В ближайшие дни компания «Мостострой-11» приступит к строительству главного корпуса ТюмГУ на улице Республики, 9.
В течение нескольких последних месяцев этот проект и это строительство были предметами бурных обсуждений в печати, в соцсетях и даже на открытых площадках. «Мостострой-11», построивший немало сложных транспортных и гражданских объектов в нашем городе, согласился выполнить этот контракт за 3555179125 рублей 20 копеек.
Руководитель предприятия Николай Руссу вовсе не выглядит счастливым, как можно было предположить. Он сказал, что его беспокоит положение в строительной отрасли, «дикий рост цен» на все строительные материалы. И он надеется, что правительство примет меры, чтобы сохранить строительный комплекс страны.
Но он так же надеется на школу «Мостостроя», на четко выстроенную систему работы, на грамотную команду.
Николай Руссу в коротком интервью для нашей газеты сообщил, что специалисты компании только что вернулись из командировки в Германию, где тюменцам предлагают построить ряд железнодорожных мостов.
— Я познакомился с работой тамошних специалистов и скажу, что в «Мостострое-11» она выше, чем на аналогичных предприятиях за границей.
— Три с половиной миллиарда рублей — дорогой объект?
— Надо видеть, что эта сумма — не только чтобы объект построить. У нас не принято приглашать строителя на подготовленную, «чистую» территорию. Половину стоимости поглощают снос, перенос коммуникаций, ливневой канализации… Кому-то может показаться, что объект дорогой. А когда пересчитаешь на физический объем по объекту, то.
Каждый квадратный метр будущей строительной площадки, на которую предстоит ступить «Мостострою-11», знаком горожанам. Думается, по этой причине и звучит столько заинтересованных (а по мнению строителя Руссу, не всегда убедительных) суждений. Место действия окружено историческими зданиями-памятниками. Каково им будет в соседстве с работающими тяжелыми строительными механизмами?
С одной стороны, считает Николай Руссу, если город располагает памятником, которому двести или триста лет, то надо за ним ухаживать, ремонтировать и поддерживать, а не ждать, пока кирпич упадет кому-нибудь на голову. С другой стороны, современная техника, которой располагает «Мостострой», позволяет работать, не воздействуя на соседние здания, на расстоянии 10-15 метров. Это правило абсолютно соблюдается, мы всегда трепетно относимся к исторической зоне, говорит Руссу.
— Проект главного корпуса университета — это современное здание, которое будет притягивать людей. Как говорится, бытие определяет сознание. У студентов будут отличные учебные места, современные коммуникации с другими университетами.
***
фото: Проект корпуса ТюмГУ.