Шумит экскаватор? Это к лучшему
В Тюмени ремонтируется 48 километров городских дорог.
В Казарово работа ведется сразу на трех улицах. Контракты подписаны еще весной, часть работ уже выполнена. Хотя, как утверждают дорожные строители, их труд не терпит спешки, но и нарушать график также нельзя.
На улице Поликарпа Прокопьева за снующей туда-сюда техникой с пригорка наблюдает Василий Абдулхаевич. Девять лет назад он построил здесь большой дом для большой семьи. Говорит, что все было хорошо — место не проездное, редкая птица залетала к ним, но была одна большая проблема — отсутствие дороги. Когда рядом загрохотали ковшами экскаваторы, мужчина обрадовался.
— Начали работать с пятницы. Сейчас вдоль домов напротив. А траншеи здесь водоканал прокопал, водопровод тянут. Видите, на углу улиц техника — колодец поставили. И они, и дорожники обещают до конца месяца все сделать. Хорошо будет, особенно если сравнивать с тем, что было лет пять назад. Грунтовка здесь проходила. Пока строился, возил материал сюда, а тут вечно ямы, грязь. Место болотистое. Года два назад щебнем дорогу отсыпали, стало намного лучше.
— А вы чего с лопатой?
— Ребята под трубы канавы вырыли, я ровняю, чтобы холма у моего забора не было. Потом вырастет трава, ее косить легче с ровной площадки, чем с бугра. Земля, видишь, черная. Все растет как на дрожжах. Дорогу когда доделают, у нас классно будет! И дома подорожают.
Недалеко деловито прокатывает рулетку мужчина в салатовом жилете. На верхнем кармане логотип ТОДЭП. Прораб участка Алексей Иванов рассказал, что на данный момент его бригада построила триста метров дорожного основания.
— Положили нижний слой покрытия, — уточняет он. — А справа строим тротуары.
Действительно, от перекрестка вдоль домов тянутся полоски, ограниченные бордюрным камнем. Кое-где уже виден щебень, но в основном пока еще лишь очертания.
Иванов поясняет, что сначала делают дорогу, потом тротуары, а далее переходят к водоотводным канавам. О болотах, про которые рассказывал Василий Абдулхаевич, напоминает торчащий из канав камыш.
— Водоотводные канавы будем вычищать и укреплять: проложим трубы, выровняем склоны и засеем их травой, — рассказывает прораб. — Установим дорожные знаки — обозначения пешеходного перехода, главной дороги, — но это уже при завершении обустройства. Примыкания или, если угодно, съезды к другим дорогам тоже будут заасфальтированы. Дорога двухполосная.
На пересечении улиц Поликарпа Прокопьева и Александра Сазонова каток утрамбовывает песок под основание дороги. Она намного меньше по протяженности. Да и домов здесь не так много, как на соседней улице. На въезде расположен баннер с информацией об объекте и телефонами ответственных лиц. В углу плаката — логотип национального проекта.
Стоимость объекта составляет 59,9 миллиона рублей. Из пяти претендентов, которые рассчитывали заполучить этот контракт, квалификационный отбор прошел только один, он и стал победителем. Остальные не представили копии контрактов и акты приемки и не смогли подтвердить имеющийся опыт.
Трудятся рабочие ТОДЭП и на улице Щербакова. Уже обновлен участок дорожного полотна напротив аквапарка «ЛетоЛето». На очереди еще несколько отрезков от улицы Тимуровцев и до Безымянной. Объем финансирования — 41 миллион рублей. Но если здесь работы еще только начнутся, то Московский тракт уже стоит в новой дорожной одежде. И, как говорят дорожные строители, накрашенный (на свежем асфальте свежая разметка). Обновление обошлось городскому бюджету в 39 миллионов рублей.
***
фото: Улица Сазонова меняется к лучшему, на очереди и Прокопьева. ;