X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

По ту сторону бочки с селедкой

Толпясь в час пик в микроавтобусе, часто завидуешь водителю, единственному имеющему свободный доступ к кислороду. Но оказывается, что он нам тоже завидует.

— Люди почему-то думают, что водить автобус или маршрутку — дело плевое. Чего там стоит кататься по одному и тому же маршруту, да еще и периодически стоя в пробке и отдыхая. Но проводить целый день за рулем, отвечая за жизни и здоровье пассажиров, профессия все-таки ответственная, — делится водитель 44-го маршрута Давид Мухаметдинов. — Порою я бы лучше прижался где-нибудь в уголочке салона и спокойно ехал, дожидаясь своей остановки.

Eжедневно водитель проводит за рулем минимум десять часов, один его рейс отнимает в среднем час, а на перерыв дается обычно не более двадцати минут.

— К вечеру уже чувствуется невыносимая усталость. Признаюсь, последний маршрут дается крайне тяжело, в глазах уже все плывет, тело ломит.

А к вечеру салон наполняют по большей части уставшие и раздраженные пассажиры, которые порою готовы разорвать друг друга на куски. Поэтому Давиду Аскерхановичу приходится эти конфликты улаживать, становясь котом Леопольдом, призывающего всех жить дружно.

— Лучше всего воздействовать шутками. Поэтому чаще всего, когда в салоне начинаются крики, я начинаю говорить, что сейчас перелезу через сидения и выясню, кто прав, а кто виноват, положив кирпич на педаль газа. Или же можно, как в детском садике, встать на остановке и сказать, что пока люди не угомонятся, автобус никуда не поедет. И это всегда работает.

Мухаметдинову приходится работать и за кондуктора, постоянно следя за тем, чтобы все оплатили проезд, и никто хитренький не заскочил в салон через заднюю дверь. Водитель признается, что научился чувствовать зайцев, ориентируясь на шаги по ступеням у второго выхода и на бегающие глаза некоторых пассажиров.

— Порою достаточно грозно посмотреть на человека, и он сразу сдается и все же платит. Но я понимаю, что случаются форс- мажоры: заблокировали карту, на тэтээске закончились деньги или еще чего. Поэтому, когда я вижу, что человек не пытается меня обмануть, а действительно попал вот в такую неловкую ситуацию, то не отказываю ему в перевозке.

Но водитель блюдет на только общественный порядок, но и порядок в салоне. Каждый раз на конечной остановке ему приходится мыть пол, протирать сиденья и собирать мусор.

— Меня поражают люди, щелкающие семечки и бросающие шелуху на пол! Считаю, что это неслыханное неуважение не только к автобусу, но и ко всем присутствующим. Бывает, что пассажир случайно капельку воды разольет на пол и спешит достать из сумки платочек, чтобы протереть лужицу, а тут такое. Я не осуждаю деток, которые случайно ножками пачкают спинки сидений, это можно легко оттереть, да и ребенок сделал это ненамеренно, понимаю, что порою погода на улице вынуждает нас заходить в автобус в грязной одежде и обуви. Это все можно понять и легко прибрать. Но семечки!

Важно отметить, что Мухаметдинов из тех водителей, что приветствуют и благодарят за оплату каждого пассажира.

— Мне кажется, что культура должна быть всегда и везде, несмотря ни на какие обстоятельства. Порою люди так удивляются, когда я с ними здороваюсь, и с удивленной улыбкой здороваются в ответ. Это очень приятно и думаю, что это поднимает людям настроение и помогает почувствовать себя важным, — говорит водитель. — Так что видите, сколько ответственности и забот на мне лежит!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта