Штраф доставлен на высокой скорости
Когда-то мотоциклисты на дорогах Тюмени катались вообще без прав. А что такое шлем и зачем он нужен, знали единицы. Поэтому в 2012 году и был создан мотополк ГИБДД.
— С тех пор мотоциклов в городе стало только больше, но их водители стали намного ответственнее, — отмечает старший инспектор мотополка, старший лейтенант полиции Eвгений Шугнов. — Ведь у нас в распоряжении мотоциклы BMW F-800 и BMW R-1200, которые могут развить скорость до 240 километров в час. Так что догоним любого.
Но так гнаться лейтенанту, к счастью, не приходилось.
— Сейчас мало кто совершает прямо-таки грубые нарушения. Без шлемов ездят редко и по большей части это скутеристы, уповающие на малую кубатуру транспортного средства. И водителей, пытающихся убежать от нас, стало заметно меньше. В неделю приходится гнаться только за двумя-тремя. Водители становятся более адекватными и когда видят, что их преследует сотрудник мотополка, все же останавливаются, даже если до этого проигнорировали требование инспектора.
В этом году один упорный нарушитель трижды не остановился по взмаху волшебной черно-белой палочки и угнал в закат. За ним следом помчались три сотрудника мотополка, смогли загнать его в тупик. А из-за погони, которую он устроил, вместо обычного наказания понес троекратное.
Но поскольку мотоцикл — транспорт повышенной опасности, у инспекторов нет цели преследовать гонщика до последнего. Намного важнее не создать условий, чтобы нерадивый водитель пострадал. Да и патрули всегда стоят в разных частях города, так что нарушитель в любом случае будет пойман.
— Мы передаем инспекторам с других точек информацию, и они перекрывают дорогу или же перехватывают нарушителя на мотоциклах. Eсли все участники дорожного движения поймут, что они будут наказаны в любом случае, то думаю, что погонь не будет вовсе…
Категорию А Eвгений Шугнов получил еще в 2001 году, так как увлекался двухколесным транспортом с детства.
— Первые мотоциклы были, наверное, как у всех. Это «Юпитер», «Урал» и «Планета». Патрулирование на машине мне тоже нравилось, но тут специфика работы иная, она мне намного ближе.
Но родные Eвгения Викторовича все равно переживают за него каждую ночь, ведь основной фронт работы приходится именно на это время.
— Тут ничего не поделаешь, работа такая, служба обязывает. Но каждый раз я даю обещание, что буду осторожен, и стараюсь его держать.
Бороться приходится не только со скоростью, но и с ревом двигателей. Причем это касается как мотоциклов, так и автомобилей. Заслышав транспорт с прямотоком, инспекторы его останавливают и используют пока самое безобидное оружие — профилактическую беседу. Дело в том, что специальных приборов, измеряющих шум, у инспекторов нет, зафиксировать нарушение нельзя. Но можно доставить дискомфорт регулярными остановками и долгими беседами. Порою ночами горожане звонят в дежурную ГИБДД и жалуются на громкий транспорт. Тогда мотополк, вооружившись красноречием, отправляется карать и разгонять.
Инспекторы мотополка пристально следят за каждым участником дорожного движения, будь то пешеход или велосипедист. Инспектор Шугнов, конечно, говорит, что не знает, боятся его или нет. Но если после перехода дороги в неположенном месте к тебе подкатит инспектор на мотоцикле, редкий пешеход не струхнет.
Ловкие, внимательные и обаятельные рядовые мотополка на улицах ориентировочно пробудут до октября. Все зависит от погоды.
— Мы работаем еще некоторое время после официального закрытия мотосезона, чтобы пресекать нарушения безумцев, выезжающих на уже промокшую и мерзлую дорогу, — рассказывает старший лейтенант. — Да и на первые патрули выезжаем раньше. Помню, как пару лет назад мотоциклисты выехали на дороги уже в марте! Поэтому, когда мотоциклисты на дорогах — мы на посту. И скрыться от нас вряд ли удастся.
ФОТО ПАВЛА МОРГУНА
***
фото: