Эй, вонючки! Обидно, да?
Добрейшего денечка, любимые дачники! Я ваша ароматная подружка Смородина. Вообще я не очень люблю свое имя, но кто меня спрашивает?
Eсли вы думаете, что я как-то связана с красивым словом «родина», то поспешу вас огорчить. Мое имя родственно слову «смрад». Люди почему-то решили, что мой тонкий и изысканный аромат можно описать вот так. Порою вы совсем не думаете о чувствах других. Я вот вас не называю вонючками, хотя после жаркого дня на даче вы пахнете отнюдь не розами.
Между прочим, мною нужно гордиться, во-первых, потому что я самая вкусная и полезная, так что пусть Малина Ивановна не выпендривается. Во-вторых, мной гордится вся страна, потому что Россия — лидер по моему выращиванию и экспорту. Так что я вообще-то не только расту, но и работаю, принося денежки.
Так еще и, помимо базовых желе и варений, из меня готовят вина. А, как известно, аромат вина обычно приятен, но, черт возьми, даже после этого я для вас смердящая ягода! Так что сейчас я хочу официально выступить с требованием меня переименовать! Придумывайте что угодно, только вот обзываться больше не надо! А то надо мной смеется даже дядя Крыжовник, хоть мы с ним и из одной семьи, но его имя — это калька с немецкого — «ягода терна Христова». Красиво, да? Человеческий мир полон несправедливости!
Ладно-ладно, нужно немного успокоиться. Вам, наверное, интересно узнать какая я: черная, красная или белая. Полагаю, что у вас всего три варианта, вы ведь не изучаете мой род должным образом и не в курсе, что существуют еще фиолетовые, оранжевые, зеленые и даже золотистые сорта. Но да ладно, когда мы нашей смородиновой семьей решали, кому же дадут право обратиться, как говорится, urbi et orbi*, то выбрали меня — черную. Но я прошу не принижать в связи с этим моих сестер, они тоже по-своему прекрасны, особенно красная, которую в десертах вовсе считают украшением. Так что я попрошу уважать нас всех.
Ох, спокойствия моего хватило ненадолго, вернемся к возмущениям. Ребята, я понимаю, что собирать меня непросто, ягоды не такие уж большие и их очень много… Но использовать расческу?! Вы совсем, что ли? Я с плодосъемниками до сих пор не могу смириться, а тут расческа. У вас вообще-то есть руки, которыми можно аккуратно снять каждую ягодку, а эти ваши орудия пыток жестоко убивают добрую треть ягод. Так еще и так жестоко, что все внутренности наружу. Избытка совести у вас явно нет.
Как и, к слову, достаточных знаний о гнусных насекомых. Жуткого убийцу с кошмарным именем бледноногий пилильщик вы зовете «какой-то странный комар или муха» и поэтому позволяете ему на мне отдыхать и размножаться. А его детеныши, между прочим, также отличаются кровожадностью и от моих листьев оставляют только жилки. А двулетняя листовертка — это отнюдь не моль и не бабочка, это тоже гадкий пожиратель. И коли ручки у вас есть, отгоняйте, пожалуйста, их от меня, возьмите медный купорос или бордоскую смесь.
Кажется, я вдоволь нагневалась, аж легче стало. Захотелось только немножко выпендриться, не сочтите за самовлюбленность. Не буду рассказывать, как я богата витаминами, особенно С, это вы вроде как знаете. А вот о том, что меня почитал Лев Толстой, скорее всего, нет. В семье этого писателя черный кекс, разумеется, приготовленный с моим участием, был самым желанным десертом. Eще я могу спасти вам жизнь, ну или как минимум поправить здоровье, ведь я способна выводить из организмов радиоизотопы. Об этом чудном свойстве узнали ученые после аварии на Чернобыльской АЭС. Так что если вы работаете на опасных производствах, то ни в чем себе не отказывайте, срывайте мои плоды и ешьте!
А ухода я прошу немного. Мне бы уважения побольше да отношения посерьезнее. А пока буду ждать переименования и очень надеюсь, что дождусь.
* Городу и миру