X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Теория вероятности для автошкол

С начала года через практический экзамен по вождению в ГИБДД прошли более 29500учеников автошкол. С первого раза смогли получить зачет менее десяти процентов тюменцев.

К качеству подготовки водителей самой массовой категории В вопросов становится все больше. После многочисленных реформ, по словам Алексея Шукшина, директора учебно-производственного комбината «Автомобилист», стало только хуже.

Хотя в целом количество ДТП в области снижается, но межрайонным отделом ГИБДД с начала года выдано уже 132 предписания о ненадлежащем уровне подготовки в автошколах. Нерадостную статистику привели на заседании круглого стола, посвященного подготовке водителей. Дмитрий Новицкий, депутат областной Думы, региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», напомнил, что с 1 апреля внесены изменения в экзамены в автошколах и требования к автодромам. Подведены и первые итоги. Статистика выглядит тревожно: количество сдавших практический экзамен с первого раза, сократилось по стране вдвое — до 13 процентов. В Тюмени и того ниже — до 8,8 процента.

Хотя процент успешности в автошколах разный. Например, по данным экзаменационного отделения МО ГИБДД по Тюменской области, в УПК «Автомобилист» — 27 процентов, в ДОСААФ — 17 процентов. Но есть и такие, где справиться с вождением смогли всего три-четыре процента учащихся. В этих автошколах программа по количеству часов вождения по факту занижена в два-три раза.

Хотя было время, когда и нормативы строго соблюдались. По данным Геннадия Корепанова, члена Общественной палаты Тюменской области, советника губернатора Тюменской области, до начала девяностых годов успешность сдачи экзаменов в ГИБДД составляла 80-85 процентов. Но с появлением частных автошкол, количество которых росло с каждым годом (теперь в Тюмени их 19, в области — 71), стало падать и качество подготовки. Появилась недобросовестная конкуренция, ценовой демпинг, непрозрачность приема экзаменов.

— Сейчас каждая автошкола работает сама по себе, — говорит Алексей Шукшин. — Нет консолидации, зато есть попытки монополизировать рынок за счет открытия множества филиалов и демпинга цен. Огромная проблема — нехватка квалифицированных мастеров по вождению. Сложность и риски этой работы многие недооценивают. Нагрузка на инструкторов огромная, ведь квоты по набору никто не регулирует. К чему это ведет? Теоретический экзамен обучающиеся сдают, а к вождению приступают через три-четыре месяца, а то и через полгода. За это время может закончиться даже срок действия теоретического экзамена, его придется проходить заново. И небесплатно. Нет и единой методики приема практических экзаменов в ГИБДД. Все это на оценках сказывается в худшую сторону.

Максим Довлатов, исполняющий обязанности председателя автошколы ВОА, предложил по аналогии с подрядчиками по строительству и капремонту и в сфере подготовки водителей составить рейтинг добросовестных и недобросовестных автошкол, чтобы люди видели, куда идут учиться, чтобы знали преподавателей и инструкторов. Пришла пора с использованием современных технологий оформлять дату и время практического экзамена, как прием врача, через госуслуги. Чтобы люди не маялись в ожидании, чтобы все было прозрачно и понятно.

Подводя итоги заседания, Дмитрий Новицкий предложил участникам до 30 августа сформулировать письменно свои предложения. Поддержал он и предложение встретиться еще раз и честно обсудить тему с более широким участием представителей автошкол, специалистов вузов и общественных организаций. Ведь практика других стран показывает, что вероятность кардинально изменить ситуацию выше, если к этому активно подключится общественность.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта