X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Место пол солнцем? Лучше в тенечке

Человеку-то спастись от жары проблематично. А вот машине деться совсем некуда, жгучее солнце нещадно атакует.

Поэтому на парковках каждое утро идут битвы за место в тени. Люди специально приезжают на работу за полчаса, чтобы их машине было комфортно ждать окончания рабочего дня. На парковке у дома N 155 на улице Республики всего 37 мест, из которых только 11 располагаются в тени. И в 9 утра можно увидеть, как автомобилисты обгоняют друг друга, чтобы занять заветное место. Хотя кто-то умудряется даже на этом заработать. Один из сотрудников местных магазинчиков приезжает на работу аж за час, покупает завтрак и ждет. За последние две недели жары каждый день ему удавалось продать парковочное место за полторы тысячи рублей.

— Сначала в шутку предложил одному мужику купить у меня место, но он так резво согласился, и я сразу смекнул, что на этом можно и заработать, — рассказывает автор идеи, представившийся Андреем. — Так ведь половину лета можно было местом торговать, уже бы на отпуск в пятизвездочном отеле Турции накопил!

С такими расценками проще поехать на такси, но люди порою нелогичны, поэтому на специфическую услугу есть спрос.

Другие же водители покупают более дорогостоящие, но в то же время более оборудованные места — на крытых парковках. Но это встречается реже. Как и покупка светоотражающих чехлов, которые есть почти в каждом автомагазине. Им обычно предпочитают солнцезащитные экраны. Хотя и их часто заменяют обычной фольгой.

— А какая разница? — задается вопросом Сергей Легошин. — Только крепить на лобовое стекло сложнее, да и все. А так солнце отражает и нормально!

В автомагазинах согласны с пользователем экономного лайфхака. Разница небольшая, хоть экран все же пропускает меньше тепла. Но учитывая, что пленку придется покупать постоянно, а экран разово, то экономия сомнительна.

— Да и такой метод ведь только салон и спасает. А вот что лакокрасочное покрытие выгорает и вся механика машины нагревается, почти никто не думает, — отмечает Никита Черепанов, продавец автомагазина «Мираж». — Но можно же купить чехол и вообще ни о чем не переживать. Сам таким пользуюсь, хоть и ловлю странные взгляды на себе и своей «хонде». Он стоит в районе 2-3 тысяч рублей и натягивается за пару минут. Но почему-то у нас водители не считают это необходимостью.

Отчасти с продавцом «Миража» солидарен и автомеханик Андрей Богданов. Только, по его мнению, большая опасность грозит машине в движении.

— Да, длительная стоянка на солнце может портить вид кузова, но двигатель от этого не перегреется. А вот в поездке — вполне, — говорит он. — Но смотрите в чем загвоздка. Уставшие и нервные от высокой температуры люди мчат домой на высоких скоростях, мечтая скорее отдохнуть под кондиционером, хотя гонять в жаркую погоду категорически запрещено.

В тридцатиградусную жару лучше всего ехать без резких рывков. Поэтому уж точно стоит отказаться от гонки, кто быстрее тронется со светофора. Также важно использовать масло с вязкостью от 20 до 60 по классификации БАE, так как более вязкие масла усилят трение между элементами и повысят температуру двигателя. Да и охлаждающей жидкостью пренебрегать не стоит, по мнению Богданова, заливать вместо нее воду нельзя. Из-за этого части двигателя начнут ржаветь, кусочки ржавчины могут закупорить двигатель, будет сложнее избежать перегрева. Ну и, конечно, автомеханик советует проводить своевременную диагностику.

Но что делать, если двигатель все же перегрелся и из-под капота валит дым? В МЧС посоветовали, во-первых, сразу сообщить им и не паниковать, а во-вторых, остановиться в безопасном месте в тени, включить аварийку и ждать помощи, ни в коем случае не открывая капот. Ведь приток воздуха может спровоцировать пожар. А лучше всего не планировать в такую погоду дальние поездки и внимательно следить за температурой двигателя.

***
фото: Светоотражающий экран в автомобиле.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта