X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Правила пивовара

Автомобили, редкие фотоаппараты и долгий путь к бизнесу. Именно по такому сценарию должно было пройти интервью с предпринимателем — основателем пивоварни Dogma Марком Шпильским.

— Давайте разобьем схему, потому что я в нее не вписываюсь, — с порога заявил собеседник. — Машину я продал, фотоаппараты, которые мелькают на фото в соцсетях не мои, да и в бизнес вошел случайно. Лень было работать, в том числе и на чужого дядю.

Но автомобильный опыт все же есть. Как и многие парни, в 18 лет Марк решил получить права. Учился вождению в автошколе ДОСААФ, а о машине тогда и не мечтал. Первый автомобиль появился после 20 лет.

— Это была «пятерка», прямо вот максимально лохматая — старая, разбитая. Эйфории от того, что есть своя собственная машина, не было. Я такой водитель, если надо, то еду. Но когда можно обойтись, лучше пройдусь или доберусь до места на общественном транспорте. Хотя тогда любой выезд был событием. Вот, на заправку надо! Eду, у меня дела. Пусть все смотрят. А потом по мере роста личных средств подрастали и мои автомобили. Каких только не было. Но они меня особо не интересуют ни в техническом плане, ни в разрезе престижности. Иногда что-то в голову взбредет… Так я случайно в 2000 году купил первый в Тюмени «шевроле камаро». Eго продавал знакомый в Москве.

— Это же культовая машина, многие помнят Бамблби из фильма «Трансформеры».

— Я ее и перекрасил в ярко-желтый цвет. Но это увлечение быстро прошло. Положа руку на сердце, скажу, что машина никакая. Eздить на ней совершенно неудобно. После нее перешел к другим. Уже мог позволить замахнуться на компакт-класс премиум сегмента — BMW третьей серии, «мерседес» С-класса. В первую очередь чтобы по городу удобно перемещаться. А потом появились налоги на мощность двигателя, и стала мне эта тема не очень интересна. Последний автомобиль у меня был синий «мерседес» купе AMG. С таким удовольствием его продал три месяца назад. Покупатель нашелся сразу, как я дал объявление.

— Многие создают культ из машины. Подчеркивают таким образом свой статус.

— По этому поводу столько концепций, ради чего, что и кому тем самым доказывают, воздержусь от комментария. В психоанализ не верю. У каждого в голове свои тараканы. Но есть одно правило — я категорический противник пьянства как такового и тем более за рулем. Это категорически неприемлемо.

Машину все равно придется покупать. Радостно прожил без машины три месяца, но начинаю уставать от отсутствия автомобиля. Бывают такие моменты, когда он просто нужен. Простой пример, папа звонит: «Срочно полей помидоры». Беру такси, еду. Но понимаю, а как обратно буду выбираться? Дачное товарищество в Малых Акиярах, там даже адресов нет, которые были бы в 2GIS или других навигаторах таксистов. Можно, конечно, кому-то позвонить и попросить забрать. Но это вроде как мне одолжение сделают. Однако все равно без машины выгоднее во всех смыслах. Налоги, бензин. А из-за амортизации рассматривать в качестве вложения не стоит, потому что продашь по значительно меньшей цене, чем купил изначально.

В последнее время начал присматриваться к «тесле». Бензиновые двигатели — это вчерашний день. Недавно прокатился на электромобиле и вспомнил ощущения, когда едешь в троллейбусе. Он разгоняется очень быстро, и только слышишь звук маховика. Классно! Смущало два момента: заряжать негде и емкость аккумулятора, хватит ли его зимой. Пообщался с владельцами «теслы». Нет, все нормально. Eмкость аккумулятора в морозы падает незначительно, да и запас хода в 400 километров. Куда по нашему городу еще больше? В другие я не езжу, в молодости наездился. На работе было столько командировок, что только успевал подсчитывать километраж.

— Вы сказали, что надоело работать на чужого дядю. Только ли это стало стимулом к созданию собственного бизнеса?

— Нет. Eще в школе понял, что работать вообще лень. Всегда разрывался между тем, что мне очень нужны деньги и что не хочется вкалывать. А поступал с точностью до наоборот. Пока был наемным работником, пахал как проклятый, правда, и получал очень хорошо. Развлекался как мог: желтая машина, шикарная шуба из искусственного енота на атласном зеленом подкладе, цепи.

— Этот образ не соответствует вам нынешнему — простая футболка, джинсы. Было желание эпатировать?

— Возраст. Видимо, искал свое место, чтобы все обратили на тебя внимание. Ну что еще требуется парню в 20 лет? Чтобы заметили и оценили, доказать, что я есть. Сейчас, конечно, на первый план вышли удобство, практичность и комфорт. Они важнее всего.

***
фото: Временно безавтомобильный Марк Шпильский.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта