X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Чайное очарование

О Валентине Сарапу соседи по СНТ «Липки» говорят, что у нее какой-то особенный талант. Что ни посадит — все цветет и благоухает.

Eе участок в четыре сотки больше похож на цветник. Там 12 сортов клематиса, около десятка гортензий, а еще георгины, гладиолусы, петунии, флоксы, дельфиниумы… И, конечно, розы.

— Родилась я в Воронеже, жили мы в обычном доме, никакого сада у нас не было, — рассказывает Валентина Петровна. — Но однажды с семьей поехали на отдых в Сочи. Я как увидела там розы, так с первого взгляда влюбилась. А в следующем году мы еще побывали в Москве на ВДНХ. Каких только розовых кустов там не было! С цветами фантастической красоты — от белых-белых, как облака, до почти черных, как сумерки. А аромат вокруг витал такой пьянящий! Уже тогда для себя решила, что как только будет у нас дача, так сразу там посажу хотя бы пару кустиков роз.

Весной 1987 года мечта стала реальностью. Купили участок на 17-м километре Велижанского тракта. Пару лет она к земле присматривалась, изучала, смотрела, как и что растет, а потом рискнула и посадила три розовые куста.

— Как мы радовались, когда они зацвели, — вспоминает Валентина Петровна. — Подходила к каждому кустику и приговаривала: «Дорогие вы мои, прекрасные, как долго я вас ждала!».

Но одного восхищения было мало. Розы усадили ее за книги и учебники по цветоводству. Все-таки Тюмень не Сочи, а зона рискованного земледелия. Научилась, как за розами ухаживать, как укутывать на зиму, запеленывать, словно ребенка.

— Обязательно их в семь одежек нарядить осенью, иначе не переживут холодов, — делится опытом Валентина Петровна. — В качестве шубки беру агрил, обматываю каждый кустик на высоту около тридцати сантиметров. Eще на зиму обязательно растения надо подкормить, чтобы корешки до весны не голодали. Покупаю удобрения с глутаматом. Мне кажется, розочкам они больше всего нравятся.

В гости к Валентине Петровне часто заходит Любовь Константиновна, или Любочка, как она ее называет. Они познакомились в одной из поездок, которые организовывали волонтеры общественной организации «Лад». Валентина Петровна как бывшая узница фашистских концлагерей стала подопечной Любови Логиновой. Но сдружились они не только на почве общественной работы, но и как садоводы. Люба на своей даче всегда выращивала много цветов, но за розы браться боялась. Но после знакомства с Валентиной Петровной тоже рискнула, теперь у нее на участке шесть розовых кустов. На большее она не замахивается.

Валентина Петровна немного обижается, когда ее любимцев называют капризными.

— Ну, что вы, — говорит она. — Они не капризные, просто очень любят заботу. Больше чем другие цветы.

В розарии Валентины Петровны есть и чайные, и чайно-гибридные розы, и флорибунды (обильно цветущие на одном кусте) и даже хамелеоны, у которых лепестки меняют свой цвет от ярко-желтого до темно-бардового. Eсть и еще один уникум — роза-долгожитель, которая растет на даче уже семь лет. Для розоцветных это преклонный возраст. Хотя по тому, как выглядит куст, и не скажешь. Секрет в том, что этот куст относится к так называемым корнесобственным, то есть не привит на дичок (на куст шиповника), а развивается самостоятельно, от своих корней. Такие сорта более выносливые и неприхотливые.

— Валентина Петровна многих пыталась научить выращивать такие розы, но не у всех получается, — говорит соседка напротив. — Вроде все то же самое делаешь, но или цветет не так, или год-два — и куст погибает. Как у хорошего пекаря всегда получается самый вкусный хлеб, так и у хорошего цветовода — лучшие цветы. Заходишь к ней в огород и любуешься. А если еще и понюхаешь розу, так и вовсе обо всех бедах забываешь.

***
фото: Валентина Петровна Сарапу с любимыми розами.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта