Урри, Урри, где у людей эта кнопка?
На прошлой неделе на Московском тракте мотоциклист сбил женщину, которая перебегала дорогу у торгового центра «Колумб». От травм она скончалась на месте.
На этом отрезке, начиная от перекрестка Московского тракта с улицей Магнитогорской до перекрестка с улицей Ставропольской, три пешеходных перехода. На том, что посередине, светофор с кнопкой. Летом над ним вознеслась светодиодная рамка, и теперь издалека видно, какой горит свет. Она служит именно безопасности дорожного движения. Но не помогает.
Водители хорошо знают, что здесь всегда кто-то пытается перебежать дорогу. И сказать, что трагедий стало меньше, нельзя (хотя оценить эффективность светодиодной подсветки можно не раньше, чем через полгода, говорят в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта).
В июле недалеко от этого места женщина-водитель насмерть сбила велосипедиста. Он выехал на дорогу вне пешеходного перехода, женщина не успела затормозить. Забудут ли двое детей, которых везла женщина домой, звук удара тела о машину, жуткую картинку перелетающего через капот тела, состояние мамы?..
…Строители, которые работают на новом жилом комплексе в Тюменской слободе, по окончанию смены тянутся к объездной. Нет, не для того, чтобы поймать попутку до дома: им до ближайшей развязки долго идти, поэтому они ловят промежутки в потоке машин и резво бегут на другую сторону дороги. Порой стоять на обочине приходится долго, но другого варианта они почемуто не видят. Как и старушка с котомкой на колесиках у кольца на улице Пермякова. Перейти на другую сторону можно по удобному надземному переходу, но это же время, а потому она ждет, пока ее кто-нибудь из водителей пожалеет и пропустит.
В феврале на улице Избышева семилетняя девочка перебегала дорогу в нескольких метрах от дома. Водитель был пьян и сбил ее, даже не заметив, что бежит ребенок. Девочка умерла в больнице. Как и 68-летняя женщина, сбитая в июле на пешеходном переходе на Пермякова. Она переходила дорогу на красный свет.
По данным областной автоинспекции, с начала года пешеходы стали участниками 315 аварий. Причем 315 человек получили травмы разной тяжести, а 25 погибли. При этом к административной ответственности за тот же период привлечено более 12 тысяч пешеходов. Самое распространенное нарушение – переход дороги в неположенном месте.
На недавней пресс-конференции заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, оценивая реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщил, что смертность в авариях на дорогах снизилась на 17 процентов и что ГУС надеется сохранить эту тенденцию, заботясь о разделении потоков и предусматривая множество других мер для обеспечения безопасности при планировании ремонта дорог.
Пешеходы считают, что наступление на их права началось в 2011 году, когда вступил в силу новый ГОСТ, регламентирующий расположение зебр на дороге. По нему расстояние между двумя пешеходными переходами должно быть не менее двухсоттрехсот метров. До этого разрешалось устраивать переходы на гораздо меньшем расстоянии друг от друга (120-150 метров). Позже государственный стандарт вновь менялся, но дождаться поблажек пешеходам не удалось.
Но будет наивно полагать, что если зебры появятся там, где мы любим сокращать дорогу, то станет меньше аварий. С января по август оштрафованы больше семи тысяч водителей, которые не пропустили пешеходов на переходах. И светофоры есть, и зебра. И, видимо, какая-то всеобщая убежденность, что каждый на дороге отвечает сам за себя. Абсолютно не соответствующая действительности.