X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сто лет идет в ногу со временем

Педагогический колледж отмечает юбилей

Учителей начальных классов и воспитателей детских садов уже сотню лет выпускает колледж цифровых и педагогических технологий. И сотня здесь не ради красного словца: в этом году учебному заведению действительно исполняется сто лет.

Но цифровизация в названии колледжа появилась относительно недавно. Сначала в 1921-м появился педагогический техникум. И под таким названием он просуществовал девять лет, а в 1930-м году техникум объединился с педагогическим институтом.

Обособиться удалось через два года, когда выделилось самостоятельное подразделение педкомбината. Еще через пять лет, в 1937-м, появилось более приятное название «педагогическое училище». А в 1993-м приказом Минобразования РФ училище преобразовано в педагогический колледж.

В колледже существовало множество направлений, касающихся педагогики. Это было дошкольное образование, преподавание в начальных классах, коррекционная педагогика, здесь растили учителей музыки, изобразительного искусства, черчения, физической культуры, хореографии… В 2006 году появились необычные направления – туризм, дизайн. С тех пор колледж и начал менять свою направленность, ориентируясь на спрос.

С 2012 года руководителем колледжа является Валерий Черепанов. – От многих специальностей пришлось отказаться. Учителей физкультуры мы не можем учить должным образом, не хватает места, специализированных спортивных площадок для футбола, волейбола, да и снарядов тоже. Учителей музыки тоже не обучаем, потому что ребята, окончившие музыкальные школы, поступают в институт культуры, а к нам шли те, кто в институт поступить не смог. И потом эти ученики никак не могли трудоустроиться из-за конкуренции, – рассказывает Черепанов. – Сейчас осталось только четыре педагогических направления – это учитель начальных классов, коррекционная педагогика, воспитатель детского сада и преподаватель по робототехнике.

По его словам, изначально, еще в 1921 году, перед техникумом стояла задача ликвидировать безграмотность, сейчас же колледжу приходится идти в ногу со временем.

– Надо кардинально перестраивать всю учебную деятельность в свете требований нынешней жизни, этим мы как раз и занимаемся. Площади не так много, поэтому мы взяли на себя специальности, которые ее не требуют, и сделали акцент на направления, требующие высоких интеллектуальных способностей, причем как от преподавателей, так и от учащихся. А участие в грантах помогло нам резко улучшить материальную базу, чтобы появилось больше цифровых специальностей.

Да, цифровых направлений в колледже в разы больше, чем педагогических. Это информационное системное программирование, агентивные технологии, информационная безопасность, сетевое и системное администрирование… Не зря в названии колледжа слово «цифровых» стоит первым.

Но судя по количеству желающих учиться в колледже, политика была выбрана верно. Стабильным спросом пользуются как педагогические, так и прочие направления. Еще десять лет назад здесь, на улице Минской, 45, учились чуть более четырехсот студентов, сейчас же их 1139. И это учитывая то, что поступить сюда можно только после окончания 11 классов.

– Чтобы учиться у нас на воспитателя, нужна минимальная оценка в аттестате 4,5. То есть человек, имеющий пять четверок, к нам не может поступить. В среднем по всем направлениям у нас конкурс пятнадцать-шестнадцать человек на место.

А для студентов, желающих рисовать, петь или танцевать, колледж организует секции.

Валерий Черепанов гордится тем, что студентов колледжа ценят на рынке труда. По данным за последние пять лет, у выпускников почти стопроцентное трудоустройство. А некоторые даже находят работу уже в процессе обучения.

– Пятьдесят-шестьдесят процентов наших студентов-программистов имеют работу уже в середине обучения и частенько пишут заявления на свободное посещение занятий. Но главное, чтобы оно не было уж слишком свободным! Мы же головой отвечаем за то, что в головах у наших выпускников.

Хотя учатся здесь не только студенты. В колледже повышают квалификацию учителя информатики, заведующие детскими садами, да и все воспитатели Тюмени получают дополнительные знания именно здесь.

– Ведь когда преподаватель перестает учиться, он и перестает быть учителем, – считает Черепанов.

– А каким еще должен быть учитель?

– Человечным, он обязан понимать, что к ребенку нельзя относиться с пренебрежением, он должен быть психологически готов к процессу обучения школьников.

– Но раз сейчас идет такой упор на цифровизацию, то не вытеснит ли все это педагогов, с которых и началась история колледжа? Может, их тоже роботы заменят?

– Пусть и необходимо развиваться в контексте цифровизирущейся современности, но человечность, о которой я сказал, роботу не привьешь. Думаю, что многое будет меняться: технологии преподавания, форматы, но педагогическим наш колледж останется навсегда, и выпускать мы будем именно людей.

***
фото: Валерий Черепанов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта