X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Оценку ставят по батареям

Месяц прошел с начала отопительного сезона. Во вторник на заседании постоянной комиссии Тюменской городской Думы по благоустройству и городскому хозяйству подведены первые итоги.

Чаще всего горожане воспринимают подготовку к отопительному сезону как хаотичную. Они же видят: раскопали тут, раскопали там. Трубы привезли, движение перекрыли. Вот как бы сделать, чтобы и всех этих неудобств не было, и тепло при этом было без перебоев?

К сожалению, пока это невозможно. Новые технологии, искусственный интеллект могут лишь давать указания и управлять, но поменять трубы не в состоянии.

Заместитель главы города, директор департамента городского хозяйства Семен Тегенцев сообщил, что в ходе подготовки к отопительному периоду опрессовали 864 километра сетей, заменили 13,8 километра теплотрасс, провели профилактический ремонт 35 из 77 котельных, отрегулировали оборудование пяти насосных станций, 184 центральных тепловых пункта. Большая работа выполнена и в жилом фонде: проверена готовность внутридомовых сетей в 3715 многоквартирных домах с централизованным отоплением, в 155 – с крышными газовыми котельными, и в 286 – с печным отоплением.

Головной болью городского жилищно-коммунального хозяйства города Тегенцев назвал частные домовладения, которые тоже получают тепло централизованно. Но трубы там ветхие и слишком часто рвутся, создавая перебои с подачей теплоносителя для множества близлежащих домов. Поэтому в городе принята программа по переводу частного сектора на газ.

– После запуска отопления часто поступают, в том числе и к депутатам, жалобы от жителей из разных районов на отсутствие тепла в отдельных домах и квартирах, с чем это может быть связано? – задал вопрос депутат Александр Гунбин.

Тегенцев пояснил, что инструменты мониторинга таких ситуаций хорошо разработаны и отлажены, но в причинах надо разбираться в каждом конкретном случае. Например, в этом году впервые для запуска отопления в доме N 69 на улице Бабарынка пришлось применять регламент по вскрытию квартиры с участием прокуратуры и МВД. Выяснилось, что в квартире произошел прорыв, который не позволял наладить подачу теплоносителя в дом. А хозяйка квартиры умерла. Каждый шаг операции фиксировался, составлялись акты, что никакого ущерба собственности при ремонте не нанесено. Еще один инцидент произошел по вине управляющей компании в одном из домов по улице Орджоникидзе, где УК демонтировала батареи и не поставила ресурсоснабжающую организацию в известность. В результате поданный в дом теплоноситель затопил подвал.

– Но ведь все эти управляющие компании утверждали, что готовы к отопительному периоду, значит, они всех обманули? – спросил Гунбин.

Тегенцев назвал это «правильным пониманием».

– Шестьдесят пять домов получили в этом году не паспорта, а акты готовности к зиме только потому, что у собственников квартир были задолженности за централизованное отопление. Ведь сам дом при этом был технически готов. Справедливо ли это? – задал вопрос депутат Александр Захаров.

Тегенцев согласился, что надо этот вопрос изучить подробнее. Истории могут быть разными.

Интересовала депутатов и проблема, связанная с бесхозными сетями. В прошлые годы из-за бесхозных сетей было много проблем. Тегенцев объяснил, что их количество с каждым годом уменьшается. Практически уже не бывает такого, чтобы строители, сдавая дом, не передавали ресурсникам инженерные сети. Так, в этом году количество выявленных бесхозных сетей исчисляется в единицах.

– В целом, подготовка города к отопительному сезону в этом году проведена успешно, – резюмировал Дмитрий Антипов, председатель постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству. – Девяносто восемь процентов домов получили паспорта готовности. Недостающие два процента тоже были подключены к системе теплоснабжения, теплоноситель им подан. Но все, что находится во внутреннем контуре дома, является собственностью жильцов. И если в квартирах батареи холодные, то надо разбираться с управляющей компанией или ТСЖ, которые занимаются эксплуатацией жилого фонда. Люди должны обращать особое внимание на работу обслуживающей организации. И если качество ее работы граждан не устраивает, они могут выбрать другую, которая лучше будет готовить дом к зиме. Но в целом теплоснабжение города работает стабильно, количество инцидентов на сетях по сравнению с прошлым годом сократилось на тридцать два процента. Это результат большой работы по подготовке всего жилищно-коммунального хозяйства города к зиме.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта