Все еще связаны
Так сколько цепочек возможной передачи коронавирусной инфекции мы смогли разорвать за десять нерабочих дней? Сделать это, честно говоря, получилось не у многих. Достаточно было в прошлый понедельник в час пик посмотреть на интенсивное движение по улице Мельникайте или на путепроводе Стрела.
И в утреннем автобусе было привычно многолюдно.
Накануне, как и в последующие дни, в крупных сетевых магазинах к кассам тянулись длинные хвосты очередей. В Затюменском парке было не протолкнуться — прогулки-то не запретили. Дополнили картину предложения из парикмахерской, что, мол, готовы по тайной записи подстричь и покрасить, а еще турагент предложила улететь в Турцию из Сургута за три тысячи рублей: «Вы же привиты».
29 октября, как раз за день до выходных, в области ковид подтвердился у 336 граждан, под наблюдением находились 35266 человек, выздоровевших было 117. За неделю с 1 по 7 ноября заболевших каждый день становилось больше: от 340 в понедельник до 348 в воскресенье, а тех, кто пошел на поправку меньше: со 112 до 96. Увеличивалось количество граждан под медицинским наблюдением: с 35 тысяч до 37989. Та же динамика прослеживается и в общероссийской сводке. Накануне локдауна в стране было выявлено 39 тысяч заболевших, со среды их становилось на сотню больше (рекордной была суббота с 41335 новыми случаями заражения), лишь в воскресенье вернулись к стартовым 39-и тысячам.
Было бы их больше при других условиях и отсутствии нерабочих дней? С большей долей вероятности — да. Но это явно не тот эффект, которого все ожидали.