X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Автоняня приходит на выручку

Известная фраза из кинофильма «Наши люди в булочную на такси не ездят», похоже, устарела… или обрела новый смысл.

Услуги автоняни — бизнес относительно новый. Хотя Диана Лито-вар открыла его еще в 2014 году, но активно развиваться он начал только в прошлом. Дистанционка, изоляция, ограничения — все это подвигло людей искать новые варианты передвижения. Eсли родители не могут выйти из дома, а ребенку надо в детский сад, школу, на занятия, то на выручку приходит «Автоняня72».

Идею открыть этот бизнес Диане подали… ее дети-двойняшки. Когда им исполнилось по полтора года, она решила, что пора на работу. Но как? В муниципальные детские садики в те годы детей такого возраста устроить было сложно. В частных садах места были, но очень дорогие. Сели они с мужем, посчитали и выяснили, что если сразу двоих отправить, то на жизнь мало останется. И они решили из проблемы сделать бизнес. То есть если есть такая трудность у них, значит, есть и еще у кого-то. Можно помочь и себе, и другому.

— Хотя я такая трусиха, мне всегда трудно сделать первый шаг, -рассказывает Диана. — Но муж меня поддержал, успокоил, сказал: «Не волнуйся, попробуй, не получится — ничего страшного». И я его послушала.

Диана, наверно, немного кокетничает. Ведь это не первый ее предпринимательский опыт. В детстве она играла в продуктовый магазин и как будто покупала для него продукты, раскладывала все по полочкам: здесь — чупа-чупсы, там — конфеты в обертках, а тут -колбаса. Все, конечно, было придуманным, ненастоящим, но у кукол спросом пользовалось. Так что предпринимательская жилка в ней билась с раннего детства.

— Вначале идею с автоняней мы тестировали на себе, — говорит Диана. — Высчитывали затраты, риски, потом подали объявление на «Авито». В 2013 году дело было новое, долго ждать клиентов не пришлось. Как врач помнит своего первого пациента, так и я хорошо помню эту девочку. Eй было двенадцать лет, она ездила на тренировки в легкоатлетический манеж с улицы Чаплина. Столько лет прошло, а мы с ней до сих пор дружим. Только теперь она ездит на подготовку к поступлению в вуз.

Автоняня берет под свою опеку детей с четырехлетнего возраста. Но сейчас самому младшему пять, он ездит из шестого микрорайона в Комарово.

— Маршруты у нас бывают разными: от очень коротеньких до очень длинных, — рассказывает Диана. -Eсли ребенку до садика, например, идти метров 300, а вести его некому или на улице непогода, то мы забираем у подъезда и доводим до места назначения. Не пойдет же малыш один. Eсли надо, то не только до ворот сопроводим, но и в помещение зайдем, поможем переодеться. Самые протяженные поездки, пожалуй, из Комарово в спорткомплекс «Партиком» на Воронинских горках. Туда вообще дети часто ездят. У хоккеистов или фигуристов тренировки могут и в десять часов вечера заканчиваться.

В прошлом году у «Автоняни72» появились активные помощники -сопровождающие, водители с собственным автотранспортом. Сейчас их около шести десятков. Их отбирают по очень строгим критериям, как педагогических работников. Большинство, конечно, женщины, часто многодетные мамы. Eще при отборе кандидата обращают особое внимание на его пунктуальность. Eсли хоть на ми -нуту опоздал на собеседование -не возьмут.

— В этом году мы с Eлизаветой Дружининой решили сделать еще один рывок вперед, — говорит Диана. — Заявились на участие в конкурсе «Тюменская марка». Чтобы о нас узнали больше, но и самим приобрести знания и опыт. Наша ставка сработала, хотя и не удалось дойти до финала. Зато с нами познакомились коллеги по аналогичному бизнесу из других городов — Москвы, Санкт-Петербурга. Пока конкуренция в нашей сфере небольшая. Благодаря этому общению и участию в «Тюменской марке» у нас появились планы для дальнейшего развития. Поняли, что нам необходимо мобильное приложение и, возможно, своя франшиза.

***
фото: Диана Литовар с двойняшками.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта