X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Троллейбус не вписался в поворот истории

Тамир Алимов 21 год водил троллейбус. Водил бы и дальше, но троллейбусное предприятие ликвидировали.

— К 2009 году маршруток и автобусов стало больше, пассажиры дружно в них пересели, на троллейбусы не смотрели, — рассказывает водитель. — Дорожная инфраструктура начала активно развиваться: ремонтировали и расширяли дороги, открывали развязки с объездной дороги на Червишевский тракт и на аэропорт Рощино, строили подземный переход на улице Пермякова в районе рынка «Солнечный».

Неспешный неповоротливый троллейбус не вписался в эту бурлящую жизнь, считает Тамир Алимов. Когда контактную сеть демонтировали, всем стало легче. А водителям троллейбусов пришлось пересаживаться на автобус. В том числе и женщинам, а их на предприятии было много.

— Не понимаю, откуда взялся стереотип, что женщины как водители хуже? Женщины отлично управляли троллейбусами! Всегда сосредоточены на дороге, правила не нарушали и аварии не устраивали. Все ими восхищались. И сейчас нужно восхищаться, их ответственности и отзывчивости может позавидовать любой мужчина.

Раньше машин на дорогах было мало. Даже те, у кого машина была, большую часть времени она стояла в гараже и использовалась по особым случаям — в лес за грибами ехать или в другой город. Все передвигались пешком или на троллейбусах.

— Пассажиров было много: на каждой остановке выходила и заходила толпа. У меня даже двери не закрывались. Сначала любезно просил выйти и дождаться другой троллейбус, потому что ехать с открытой дверью опасно. Eсли не слушались, то уже выходил я, вытаскивал по три-четыре пассажира, закрывал дверь и продолжал маршрут.

Пассажиры отказывались ждать следующий троллейбус, потому что общественный транспорт ходил редко. Но на водителей не жаловались: наверное, все-таки понимали, что из открытого троллейбуса можно выпасть.

— Теперь чуть что — сразу звонят в «Тюменьгортранс». Я жалоб не боюсь, в салоне все разговоры записывает камера. Смогу доказать свою правоту. Пассажиров на улице больше не оставляю, мест всем хватает и двери закрываются. А если салон переполнен, то люди сами не заходят. Автобусов, как и машин, со временем стало больше.

Не могу не спросить Тамира про безбилетников. Кажется, в прежние времена проезд без билета был распространенным нарушением среди пассажиров.

Алимов не согласен.

— В троллейбус почти на каждой остановке приходил контролер и проверял билеты. А когда я пересел в маршрутку, контролеры как будто испарились! Поначалу пассажиры в маршрутке расплачивались за проезд в конце поездки, перед выходом, поэтому некоторые пытались улизнуть без оплаты. Хорошо, что со временем система наладилась — уже несколько лет проезд оплачивают при входе в микроавтобус.

Водители общественного транспорта друг друга не обгоняли, не подрезали и правил не нарушали. Попробуй-ка кого-нибудь обгони на троллейбусе! Однажды Тамир все-таки пошел на обгон и сорвал штангу. Это еще ничего, а мог бы и контактную сеть оборвать.

Аварии случались нечасто, в отличие от пожаров.

— Помню, как на углу улиц Мельникайте и Харьковской загорелся троллейбус моего знакомого. Причина — короткое замыкание. К счастью, в момент пожара пассажиров не было. Огонь повредил штанги и электропроводку. Водитель не пострадал. Страшная ситуация. И сейчас страшно. Откроешь новости, а там кто-то влетел в столб, машина перевернулась, человек погиб. Неважно, сколько прошло лет. Всегда нужно помнить: кругом люди. Пассажиры в общественном транспорте часто едут стоя. Разгонишься, резко затормозишь — кто-то упадет и получит травму. Совершишь резкий маневр и навредишь пешеходам, пассажирам и водителям. Перебежишь дорогу в неположенном месте — результат тоже может быть плачевным. Безопасность участников дорожного движения — вот что остается неизменным в городском движении. Никогда этого не забывайте.

***

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта