На бумаге заживем роскошно
По толковому словарю Ожегова «роскошь» — это богатство и великолепие или же излишества в комфорте, в удовольствиях. А по данным Минпромторга, с каждым годом водителей на роскошных машинах становится больше и больше.
Но дело отнюдь не в том, что благосостояние наше улучшается и мы покупаем себе все более престижные машины. Просто перечень машин, облагаемых налогом на роскошь, расширяется с каждым годом. Может быть, стало появляться больше дорогих моделей автомобилей? Нет, дорожает весь транспорт.
Так, в 2019 году в списке машин, облагаемых налогом на роскошь, средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет, было 578 моделей. К 2020 году таковых стало 632, а в нынешнем году — 635. Кажется, что в последний год произошли не такие значительные изменения, но давайте посмотрим на список автомобилей не старше пяти лет средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей. Таких в 2020 году было 486, а в 2021 их стало 520. Но поднимемся еще выше и посмотрим на машины средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не больше десяти лет. В 2020 году — 100, в 2021-м — 134. Ну и заглянем в последнюю категорию автомобилей от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. В прошлом году в перечне было 82 модели, сейчас же 101. Получается, что ежегодно в него попадают не только ранее не облагаемые налогом машины, но и прежде облагаемые более низким налогом (поднимаются в перечне в связи с подорожанием).
Причем, если автомобиль попадает в ценовую категорию от трех до пяти миллионов рублей, то коэффициент налога составит 1,1, а если от пяти до десяти миллионов, то уже 2, для еще более дорогих коэффициент составит 3.
Больше всего меня поразило, что роскошной машиной теперь можно назвать «шкоду кодиак», которая ранее помещалась в список машин среднего класса, а любой ее владелец вам точно скажет, что люксом там и не пахнет. Что уж говорить об излишествах в комфорте. Это самая обычная машина.
Причем купить прошлогоднюю модель с рук (а налогом облагаются в этом случае только машины не старше одного года) можно и за два миллиона. Но из-за того, что стоимость модели в автосалонах составляет более трех миллионов рублей, платить налог все равно придется.
Но чему удивляться, если и машины марок «крайслер», «хонда», «мазда» и «субару», считающихся средними, с 2019 года считаются великолепными и излишними в комфорте. Зато некоторые модели «тесла» и «бугатти» налогом не облагаются, хотя стоят значительно дороже трех миллионов.
Зато есть вероятность, что и машины отечественного производства, некоторые из которых уже стоят по полтора миллиона рублей, когда-нибудь тоже можно будет считать роскошными.