X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Новые автомобили в России покупают все реже

Тенденция обострилась в последние пять месяцев: объемы продаж снизились более чем на 20 процентов. Эксперты автомобильного рынка считают, что люди ведут себя разумно.

По прогнозам ассоциации европейского бизнеса, даже в декабре, несмотря на традиционный предновогодний рост продаж, рассчитывать на положительную динамику не стоит. В итоге 2021 год по результатам продаж получится даже хуже, чем 2020-й.

Неужели сработали призывы активистов пересесть на общественный транспорт или велосипед? Как бы не так.

В России по статистике каждый третий гражданин имеет автомобиль. При этом 13,8 из 45 миллионов легковых машин имеют марку «лада» (на втором месте — «тойота» с 4,1 миллиона). Во многом это характеризует российский автомобильный рынок. Дело не только в патриотизме, но и в цене. Далеко не каждый желающий сесть за руль может позволить себе дорогой автомобиль, чаще люди предпочитают доступные модели. Но из-за пандемии доступных автомобилей на рынке просто нет.

Пандемия обеспечила сокращение производства автомобилей, нехватку полупроводников, логистические проблемы и растущие дилерские наценки. Сильнее всего пострадало производство электромобилей -из-за отмены нулевой импортной пошлины вкупе со вступлением в силу постановления правительства, которое предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на такие машины. Вероятно, рынок электромобилей в России ждет грандиозный обвал. Впрочем, и раньше их у нас было немного. В стране числилось 10836 машин без двигателя внутреннего сгорания.

Многие эксперты сходятся во мнении, что не покупать автомобиль в текущей ситуации наиболее разумное решение. Eсли есть возможность подождать — надо подождать. Скорее всего, рынок рано или поздно стабилизируется, вернется к классической модели продаж со скидками и предложениями от дилеров и импортеров. Хотя, возможно, это случится и не так быстро.

Пандемия ударила и по главной альтернативе автомобилизации -по доверию к общественному транспорту. Вадим Донченко, кандидат технических наук, научный руководитель научно-исследовательского института автомобильного транспорта (Москва), поделился прогнозом. К 2030 году число ежедневных автомобильных поездок на работу и с работы (так называемых маятниковых поездок) увеличится на 2040 процентов. Виновато во многих случаях недостаточное развитие общественного транспорта и низкое качество его услуг. А еще пандемия, ведь для здоровья куда более безопасно сесть в личный автомобиль, чем в битком набитый автобус.

Донченко не верит, что цена на автомобили сильно и надолго снизит спрос на них. По мнению эксперта, нужно сделать другие шаги. Обеспечить доступность «объектов транспортного притяжения», улучшить работу общественного транспорта, продумать другие удобные альтернативы. А еще помогут платные парковки, экологические зоны внутри города и другие непопулярные, но эффективные методы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта