Выше стропила, Плотниковы!
Дом номер 29 на улице Госпаровской глядит грустными окнами пристроя на Профсоюзный мост.
В последние годы дом пребывал в подвешенном состоянии. Получив статус выявленного объекта культурного наследия (в перечне дом фигурирует как дом Плотниковых — по фамилии владельцев), он был включен в прогнозный план приватизации и пережил полтора десятка аукционов, на которые не подано ни одной заявки. А на горизонте тем временем сгущались тучи — городские власти задумали спроектировать транспортную развязку. На отраслевом совещании в 2015 году тогдашний директор департамента дорожной инфраструктуры Виктор Смолин демонстрировал схему, согласно которой дом 29 на улице Госпаровской оказывался в одной из петель съезда с Профсоюзного моста. Почему проектировщики не учли этого, неясно, в задании на проектирование ни слова об объектах культурного наследия нет.
В любом случае дому повезло: проект отправили на корректировку, а потом и вовсе отложили. Но жилой комплекс по соседству растет, этот район вообще активно застраивается по обе стороны моста.
В минувшую пятницу в жизни дома произошло хорошее событие: его наконец купили. На электронном аукционе, организованном путем подачи публичного предложения, участник аукциона под номером 2 подтвердил цену предложения в 2,409 миллиона рублей, сложившуюся на соответствующем шаге понижения. Других предложений не поступило. Победителем аукциона признан Сергей Вобликов. Вобликов знаком нашим читателям: он реконструировал здание первой городской электростанции (улица Госпаровская, 33), он же восстанавливает из руин каменный особняк на улице Советской, 37. А еще возглавляемая им компания «Капиталстройинвест» подрядилась привести в нормальный вид дом Замятина на улице Первомайской, 32. Все три объекта являются объектами культурного наследия. И хоть памятников деревянного зодчества среди них нет, все перечисленное позволяет надеяться, что дом на улице Госпаровской попал в хорошие руки.
Городской департамент имущественных отношений пытался продать дом в хорошие руки еще в 2018 году за 6,5 миллиона рублей. За три года цена снизилась до 4,8 миллиона рублей. Большую часть суммы просят именно за участок, на котором ничего другого, впрочем, построить нельзя. Кроме того, участок имеет обременения, так как находится в прибрежной защитной полосе и зоне подтопления.
Конечно, судить об архитектурных достоинствах дома Плотниковых сейчас трудно, особенно неспециалисту. Но он интересен не только как образец тюменской архитектуры. В этом доме инженер Плотников организовал лабораторию, где проводил эксперименты с рентгеновскими лучами — и это в 1897 году, всего через два года после открытия Вильгельма Конрада Рентгена.
***
фото: