Дороги строят, заботясь о времени
Главным дорожным объектом, построенным в этом году, можно смело назвать первую трехуровневую развязку на пересечении улиц Дружбы и Мельникайте. За год удалось построить 7,6 километра эстакады.
Движение по ней было открыто 17 октября, и она до сих пор вызывает восторг у автомобилистов.
— Раньше вечерами лучше было вообще не соваться ни на улицу Мельникайте, ни на улицу Дружбы, все стояли. И в пробках часто приходилось проводить по часу. Ощущение было такое, что живешь в Москве, — рассказывает водитель Дмитрий Сухов. — А сейчас нет такого, чтобы в этой зоне образовывалась пробка. Движемся как по маслу, развязка грамотно продумана, качественно сделана, а главное, своевременно.
В «Мостоотряде-36» подсчитали темпы жилой застройки микрорайона и пришли к выводу, что если бы от строительства развязки отказались, то к 2030 году транспортная нагрузка на этот участок увеличилась бы в четыре с половиной раза. И тогда бы в пробке пришлось проводить уже по несколько часов.
— Я только на прошлой неделе первый раз проехала по этой развязке. И как инженер могу сказать, что работа выполнена очень хорошо, удобно, выглядит она современно и отлично справляется со своей задачей, — считает водитель Надежда Патрушева. — Хочется, чтобы и дальше наши дороги развивались в том же направлении и с той же скоростью, успевая за ростом населения города.
И долго ждать не придется, ведь развязка построена как часть масштабного проекта по превращению улицы Мельникайте в скоростную магистраль; то был первый этап. В будущем по этой улице можно будет пересечь весь город, не останавливаясь на светофорах. С одной стороны улицу Мельникайте пробьют до Червишевского тракта (у микрорайона Комарово), а с другой — до улиц Тимофея Чаркова и Щербакова.
— Темпы строительства, которые были взяты на этой развязке, высокие. И второй, и третий этапы будут реализованы очень скоро, строители завершат их в 2023 году, — пообещал губернатор Александр Моор на церемонии открытия развязки 17 октября.
Не менее важно, чтобы строительство нового не вредило старому. Так, горожане переживали, что ради развязки вырубят значительную часть Гагаринского лесопарка. Но, к счастью, наши опасения были напрасными.
— Для минимизации последствий вынужденного сноса деревьев, которое было необходимо для переустройства линий электропередачи, подрядчик, компания «Мостострой-11», дополнительно взял на себя обязательства и высадил еще тысячу деревьев у развязки, компенсировав вырубку, — отметил глава города Руслан Кухарук. — Для удобства пешеходов здесь оборудованы переходы, в том числе и надземный, для велосипедистов — дорожки. В надземном переходе смонтированы удобные спуски и лифт.
Также в этом году лифты установили и в надземном переходе на улице Мельникайте, рядом с улицей Валерии Гнаровской.
Удобство — это вообще одно из важнейших качеств любого дорожного решения. Горожане регулярно просят проложить новые дороги и организовать выезды на главные улицы. И эти пожелания слышат. Так, в этом году для жителей микрорайона Ново-Патрушево в рамках федеральной программы «Стимул» продлили улицу Монтажников. Новая дорога позволила выезжать из микрорайона на кольцо на пересечении улиц Монтажников и Федюнинского.
Также в этом году началось строительство улицы Валентины Трофимовой, что внутри Ново-Патрушево. Она поможет местным жителям с комфортом добираться до садиков и школ микрорайона. Протяженность улицы 880 метров, и готова она будет в ноябре 2022 года.
Строительство дорог в городе идет непрерывно, дорожники продолжают работу и на прошлогодних объектах. В микрорайоне Ямальский-2, где дорожные работы ведутся еще с 2017 года, в этом году открыли выезд на Московский тракт, сейчас устанавливают опоры освещения. Также в Ямальском-2 построили и межквартальные проезды, и ливневую канализацию. И работа в этом районе будет продолжаться.
— В ближайшее время мы планируем получить положительное заключение экспертизы на проект развязки на Червишевском тракте, в начале 2022 года выберем подрядчика и приступим к строительству, — рассказал Александр Моор на прямой линии 21 декабря. — Это один из объектов, на который мы получили инфраструктурный кредит из федерального бюджета.
— Знаете, переезжая в относительно отдаленный от центра города район, всегда переживаешь, что не сможешь нормально добраться до работы или съездить в торговый центр. Но у нас довольно быстро устроили все необходимое для того, чтобы можно было с комфортом выехать из нашего тихого Ямальского-2 и вернуться, рассказывает местная жительница Галина Сидорова. — Причем у нас и велодорожки есть, и пешеходная зона широкая, все довольны.
В микрорайоне Восточный-2 в этом году автомобилисты и пешеходы радовались новому участку на улице Энергостроителей (от бульвара Бориса Щербины до пересечения с улицей Малой Боровской). Движение организовано так, что между полосами есть даже зеленый островок!
— Правду говорят, что у нас в городе самые лучшие дороги. Мне нравится, что к каждому объекту подходят индивидуально, учитывая трафик и расположение, — говорит водитель Константин Разов. — Да и качество дорог на высшем уровне, у меня в машине амортизация хромает, но на такой дороге в ней нет необходимости. Да и если сравнить ситуацию с пробками пару лет назад и сейчас, то приятно удивишься. Раньше было меньше людей и машин, но пробки все равно были километровыми. Сейчас пробок стало меньше, новые дороги позволяют их объезжать. Поэтому очень важно, чтобы дорожные работы продолжались, город не останавливался на достигнутом и не забывал о болевых точках, где люди пока ездят по кочкам и маленьким дорожкам, проваливаясь в ямки.
Проблема с ямами раньше стояла очень остро на улочках микрорайона Казарово.
— Нам давным-давно проложили дороги, но их качество оставляло желать лучшего, а потому после того, как по ним поездили автобусы, грузовики и снегоуборочники, асфальт потрескался, промялся, — рассказывает водитель автобуса N 6, курсирующего по Казарово, Ринат Батталов. — Но в этом году дорога вновь стала гладкой и целой. Да и выполнена, судя по всему, качественно. Большегрузы асфальт больше не проминают.
В этом году реконструированы и дороги на улицах Александра Сазонова и Поликарпа Прокопьева общей протяженностью 1,65 километра. Чуть больше — в жилом районе Березняковском (2,79 километра дорог на улицах Новоуральской, Ноябрьской, Нефтеюганской, а также на участке от улицы Стрежевой до Березняковской). А в Плеханово и того больше — 3,27 километра.
Но пока одни дорожники работают на объектах, другие уже сформировали планы на следующий год. Работы будут вестись в Казарово, на Велижанском тракте, в Eвропейском и Тюменском микрорайонах, на улице Тимофея Кармацкого.
Также в 2022 году проведут капитальный ремонт подъездных дорог к садовым обществам «Царево» и «Большое Царево» (их три, они пронумерованы по порядку). Преобразится и улица Ленина (на участке от музея «Городская дума» до улицы Красина).
Дорог становится больше, дороги становятся лучше. А значит, экономится и самое ценное, что у нас есть, — время.
***
фото: Выезд из Ново-Патрушево на улице Монтажников; развязка на пересечении улиц Мельникайте — Дружбы; Рабочие «Мостостроя-11» могут быть довольны своей работой; водителей встречает информационный щит; Выезд на Московский тракт из микрорайона Ямальский-2.