X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Какие трудности? Снег!

По данным ресурса grader. tyumen-city.ru, в среду на расчистку улиц вышло больше 500 единиц спецтехники.

…На тротуаре у остановки «Детская поликлиника» на улице Профсоюзной работает звено ДРСУ-7.

По словам мастера центрального участка Игоря Осинцева, в ночь на среду, когда начался снегопад, на линии уже трудились первые звенья. Обычно смена заканчивается в шесть утра и заступает новая, но из-за обильного снега они завершили работу только ближе к семи.

— Подметали тротуары, чтобы горожанам было удобно дойти до остановки. А в пересменку дорожки опять засыпало. Прошлись еще раз. Так что работа не прекращалась ни на минуту, — говорит Осинцев. — За ночь только с нашего участка, а это улицы Республики, Ленина, Первомайская, Профсоюзная и другие, вывезено больше трех тысяч кубических метров снега, а за сутки получилось больше шести тысяч.

Пока мы разговариваем, по тротуару проезжает подметальный аппарат — сметает снег в сторону дороги, а из распределителя в задней части машины вылетают гранулы галита. Противогололедный материал нужен, потому что к вечеру должно похолодать, объясняет Осинцев.

На уборку техника выходит по определенному маршруту. И сам путь, и количество необходимых ресурсов рассчитываются. Мастера контролируют работу круглосуточно.

Рабочие заранее выставляют предупреждающие знаки. Движение в среду днем на этом участке активное. На перекрестке улиц Республики и Профсоюзной показался ряд снегоуборочных машин. Отвалами они гнали снежную кашу с проезжей части. Через несколько минут ее собрал снегоуборщик, пересыпал в самосвал, тот отправился на полигон.

— Для расчистки дорог и тротуаров нашим предприятием привлечено больше 200 дорожных рабочих и больше двух сотен единиц спецтехники, — говорит Eвгений Фальков, заместитель главного инженера по содержанию и ремонту городских дорог ТОДЭП. — Часть совсем новые: в этот сезон мы купили 59 новых машин. В обильный снегопад техника не уходит с линии, смены меняются, а работа продолжается. Технологический процесс выстроен таким образом, что вначале подметается проезжая часть, тротуары, потом остановочные площадки и карманы, подходы к пешеходным переходам и подъезды к школам, детским садам, поликлиникам, больницам.

Вал снега с дороги убирает механизатор лапового погрузчика Александр Галингер. Две лопасти загребают снег на конвейерную ленту, оттуда он ссыпается в кузов самосвала. На снегоуборочной технике механизатор работает уже второй десяток лет. Говорит, что новая техника появляется каждый год. На этот снегопогрузчик он пересел в прошлом году.

— Модификация практически та же, но работать стало комфортнее. Кабина стеклянная, удобно контролировать работу и дорожную обстановку, — поясняет Александр Александрович. — В чем трудности нашей работы? А какие трудности, все зависит от того, сколько снега выпадет. Контролирую самосвал, он едет позади меня. Eсли расстояние между нами уменьшается, то даю один короткий гудок. Он приостанавливается. Даю два гудка — подъезжает ближе. Один длинный — загрузился. Вот и вся наша работа.

***
фото: Звено расчищает проезжую часть.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта