Учителем во второй раз
Учитель физкультуры Александр Владимирович (имя изменено по просьбе собеседника) считает, что многие боятся работы школьным учителем.
— Многих коллег пугает бумажная волокита, отчеты и журналы, — говорит он. — Пять лет назад меня тоже отговаривали меня от работы в школе. А я никого не послушал и устроился. Думал поработать временно, потому что ждал, когда освободится место в спортивной организации. Первые месяцы никакой бумажной работы не было. Потихоньку втянулся, все отчеты сдавал вовремя и не задерживался допоздна.
Через какое-то время из-за нехватки педагогов Александру Владимировичу предложили взять классное руководство.
— Я удивился, ведь администрация школ обычно старается не назначать физкультурников классными руководителями. У нас и так объемная внеклассная работа: организуем спортивные мероприятия, выезжаем на спортивное ориентирование и в походы. С классным руководством хлопот прибавилось. Сейчас готовимся к смотру строя и песни, репетируем до и после уроков.
Учитель несет ответственность за детей, общается с родителями, которые могут быть недовольны оценкой ребенка по тому или иному предмету, сдает отчеты. Eсли есть конфликты внутри класса, то администрация обычно не вмешивается, дает возможность справиться самим. А иногда очень бы хотелось, чтобы помогли советом, если урок идет не по плану, признается мой собеседник. «Но мне очень повезло с родителями школьников — они относятся ко всем обстоятельствам с пониманием, мы совместно справляемся. Eсли бы можно было вернуться назад, то я бы снова пошел работать учителем. но без классного руководства».