Защититься от электросамокатов
В прошлом году произошло 672 аварии с участием самокатов, что на 67,5 процента больше, чем в 2020 году. Погибло 20 человек и 704 ранено. Как минимум в половине аварий участвовали самокаты мощностью от 250 Вт до 4000 Вт, а в каждой десятой — еще более мощные.
Эти цифры приводит научный центр безопасности дорожного движения МВД.
Сейчас электросамокаты не нужно регистрировать в ГИБДД, у них нет госномеров, и управлять ими может любой человек вне зависимости от возраста. А столкновения продолжают происходить, и в них страдают и гибнут пешеходы и сами самокатчики. По мнению общественности, ужесточения правил использования электросамокатов давно назрели.
Но проблема не решена на законодательном уровне, так как нет ответа на главный вопрос: электросамокат — техническое средство или нет? В апреле Верховный суд по одному из дел высказался однозначно: это не техническое средство. «Решение суда — это частный случай», — комментирует Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного управления ГИБДД.
Совет Федерации обратился в министерство внутренних дел с предложением ввести ОСАГО для электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности. Но ситуация осложняется тем, что нет возможности идентифицировать самокат, ведь ГИБДД не ставит их на учет. Добросовестный владелец может и сейчас купить страховку своей гражданской ответственности. Как отмечают специалисты страхового рынка, такая возможность давно есть у всех, кто использует самокаты, велосипеды, коньки, лыжи и сноуборды.
Минпромторг и государственный научный центр «НАМИ» разрабатывают проект ГОСТа, который сделает обязательной заводскую установку ограничителя скорости самоката или гироскутера в 25 километров в час. При этом на дороги по-прежнему будет выезжать огромное количество двухколесных средств, купленных до введения этого ГОСТа.
В общем, пешеходам надо быть по-прежнему расторопными и очень внимательными.