X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Тюменское пирожное познавательно

Директор областного департамента потребительского рынка и туризма Мария Трофимова говорит, что туристы приезжают к нам со своими стереотипами.

Во вторник она выступила на пресс-конференции об итогах развития туристической отрасли в 2021 году.

— Туристы считают, что мы находимся где-то на краю земли, что в холодной и промышленной Сибири живут нефтяники, что в густой и непролазной тайге нечего смотреть, — продолжает Мария Сергеевна. — Чтобы привлечь как можно больше туристов в наш регион, мы эти стереотипы развеиваем. Но некоторые используем в продвижении тюменских туров.

Без изюминки в туристическом деле никуда, говорит Мария Сергеевна: в России 85 субъектов, каждый выделяется своей природой, историей, архитектурой, менталитетом. Туристов нужно удивлять, собирать туристический образ. У нас он многообразный, культурно-познавательный — сибирский соболек, сибирский ковер, деревянное зодчество, декабристы, императорский маршрут, термальные источники. Немало исторических личностей прославили область за ее пределами.

— Мы сформировали туристическую карту. Путешествие начинается с Тюмени, главного города. Затем туристы отправляются в село Покровское, где проживал Григорий Распутин. После — в Тобольск, бывшую столицу Сибири, по местам съемок фильма «Тобол»; туристический комплекс «Абалак»; Ялуторовск — маленький город больших людей. Экскурсоводы, повторюсь, рассказывают историю всех этих мест. Под каждый проект формируется экспертная рабочая группа по разным компетенциям. Туристам нравится, они приезжают к нам круглый год, оставляют положительные отзывы. Мы появились на туристической карте страны, туры в Тюменской области продают в более чем в 150 туроператорских компаниях по всей стране. Этого результата достигли за пять лет. Радует, что горожане выбирают тюменский продукт для отдыха, -рассказывает Трофимова.

В нашу область за 2021 год приехали более трех миллионов туристов. При этом бюджетная эффективность туризма растет. Eсли в 2016 году отрасль заработала 416,7 миллиона рублей, в 2019 — 1 миллиард 281 миллион рублей, то за прошлый год туристы привезли в регион 2 миллиарда 469 миллионов рублей.

Чтобы отдых был комфортным, нужно настроить весь сервис: возможность бронирования отелей, транспорт, экскурсионное обслуживание и рестораны. Гости области должны знать, как добраться до места, где погулять и купить сувениры. У областного департамента потребительского рынка и туризма с этим проблем нет, система давно налажена. В этом году усовершенствуют сайт Visit Tyumen. Eго перенесут на другую платформу (на какую именно, еще неизвестно), чтобы он стал более интересным, комфортным, лаконичным, современным и синхронизировался с мобильным приложением.

— Четыре года мы делали упор на групповой туризм. Хотя, как доказывает статистика, нужно организовать и индивидуальный: на 20 процентов групповых приезжают 80 процентов индивидуальных путешественников. Обновленный Visit Tyumen поможет гостям проложить гладкий путь по Сибири. А нам — улучшить сибирское гостеприимство. Путешествие по Тюменской области — как пирожное, которое стоит на витрине среди других 84 пирожных. И нам нужно сделать так, чтобы туристы выбирали именно наше пирожное. Думаю, у нас все получится.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта