X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Запах бензина уже как родной

Работа с нефтепродуктами требует особенной внимательности, ведь любое необдуманное действие может привести к серьезным последствиям, об этом постоянно помнят водители бензовозов. О своей работе, ее плюсах и минусах рассказал мне Александр Eмельянов по прозвищу Саша-бензовозик.

Запах бензина преследует его везде, однако к нему он настолько привык, что давно не замечает, но с одеждой просто катастрофа. Eсли капля попала на вещь, то ее уже не отстирать, останется жир -ное пятно. Хорошо, стиральный порошок хотя бы перебивает запах. Даже его семья уже смирилась и привыкла, не обращают внимание.

По здоровью Саши-бензовозика работа не сильно ударила. Каждый день он пьет молоко, «чтобы выходили шлаки из организма», больше его ничего не беспокоит.

Свой день он начинает в семь утра, умывается, завтракает и идет на стоянку, она в десяти минутах от дома. Все как положено: визуальный осмотр машины, проверка уровня жидкостей, пуск двигателя. Ждет, пока мотор прогреется и накачается воздух в пневмосистему. Eще раз обход машины, проверка лампочек (все должно гореть и моргать), и наконец Александр выезжает со стоянки — чтобы к ночи быть, например, в Нижневартовске. Там он отдыхает, утром проводит привычную процедуру, загружается — и назад.

Александру приходится быть очень бдительным, ведь происходят разные неприятные ситуации.

— Всегда особое внимание на загрузке, чтобы никто не обманул и накладная была подписана без недостач. На стоянках тоже спишь в полглаза, потому что могут украсть запаску, топливо из бака или из прицепа. Воруют даже колпачки с колесных гаек, которые стоят сто рублей, — рассказывает Александр.

Так как за машиной постоянный контроль, да и денег на обслуживание владелец бензовоза не жалеет, никаких опасных ситуаций не возникало, разве что по мелочи — воздушные трубки перетираются, электропроводка гниет и всякое такое, говорит Александр.

За рулем он десять лет. Начинал с «камаза»-самосвала, получил категорию «E» — ушел на межгород. Сейчас работает на индивидуального предпринимателя на седельном тягаче MAN с полуприцепом-цистерной для перевозки светлых нефтепродуктов.

— Бензин вожу редко, — рассказал Александр, — в основном дизельное топливо. Точки могут быть разные — что погрузки, что выгрузки.

Часто возит топливо на Боровскую птицефабрику, на нефтебазы и в частные организации, у которых есть своя техника и АЗС. Предпринимательский интерес его работодателя не распространяется за пределы УрФО, но ведь и тут расстояния огромны. Так что Александру постоянно приходится торопиться, да и заказчики подгоняют, но все равно ему очень нравится, особенно сам процесс.

— Больше всего люблю знакомиться с людьми. Все знакомства по-своему интересны. Кто-то преподал горький урок, с кем-то до сих пор очень хорошо общаемся. Бывает и такое, что видишь на дороге коллегу в беде — лопнуло колесо, порвался ремень генератора, улетел в кювет — неважно. Ты останавливаешься, идешь помогать, а потом разъезжаетесь, даже не спросив имени. Вы, может, никогда в жизни и не встретитесь больше, но друг друга не забудете — это точно! Даже если физически не можешь помочь, нет детали нужной или спецключа, или ремонт уже закончили, морально-то все равно поддержал! Такое не передать словами, считает Александр.

Четыре года назад недалеко от поселка Пуровск у Александра сломался топливный обратный клапан, заглох мотор. Зима, минус 37 градусов. Через двадцать минут по обе стороны дороги на обочинах возле него встало 15 фур. И каждый водитель спросил, чем помочь. Кто-то принес чай, чтобы не замерзнуть, пока проверяли всю топливную систему, кто-то выхлопом грел сменные перчатки. На обочине не починиться — решили тащить машину на буксире. Фура фуру везти на буксире не может по правилам ПДД -могут и водительских прав лишить, но парни в беде Сашу-бензовозика не бросили, тащили потихоньку. Потом их догнали сотрудники ДПС, спросили, что случилось и чем могут помочь. И до СТО сопровождали фуры «на маяках», а затем уехали, просто пожав руки.

***
фото: Александр Емельянов с бензовозом.

Поделиться ссылкой:

  • Игорь

    Знаю этого человека очень хорошо, Пускай не очень большой у него водительский стаж, но руки у него очень длинные!!! Я имею в виду в том смысле что он даже за несколько сотен км находит как помощь человеку!!!
    Так в конце 2021 года мы совершали рейс, так скажем крайний рейс 2021 года и так вышло что к сожалению у нас сломалась машина на зимнике(((,
    Саня бензовозчик сказал я в любом случае всё возможно сделаю чтобы вы были на новый год дома, и отмечали этот праздник в кругу семьи!!!
    Саня своих слов не бросил на ветер и он нашёл такую технику которую нам даже не могли предоставить сотрудники МЧС!!! К вечеру 31 декабря мы были уже дома вместе с поломанной машиной!!! Огромное спасибо тебе Санёк!!!

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта