X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Смерть — загадка, похороны — таинство

Главный вход на Червишевское кладбище, поворот налево, — и уже отсюда среди травы на левой стороне виднеются серые пятна. Мне именно туда, на кладбище домашних животных.

Слышен шум трассы. Вокруг сотни захоронений, и все они разные -есть без опознавательных знаков, есть с деревянными или каменными плитами. На каменных — изображения кошек и собак.

Я подхожу к большому черному памятнику собаке, но информации на нем нет. Рядом похоронили черную кошку с белым пятнышком, прожила девять лет и была «самой умной, самой красивой» кошкой -так гласят слова на плите.

А вон там свежие цветы, значит, хозяева здесь бывают. Может, я найду кого-то? Иду дальше, перед глазами мелькают клички и фотографии: Котофей, Маша, Мурзик, Диор, Джина, Чапа… И фразы: «Верному другу семьи», «С грустью», «Ты моя радость, ты моя боль», «Помним и любим».

У белой каменной плиты стоят железные миски с водой и кашей. Рядом — теннисный мячик, а неподалеку оставили лежанку. Иду по дорожке дальше и натыкаюсь на памятник с кличкой «Даночка»: место огорожено, внутри стоит скамейка, а вокруг — вазы с цветами. А рядом скромная деревянная табличка с синей ленточкой — здесь похоронен Барсик. Где-то хозяева поставили деревянные кресты. А вот здесь… похоронили «зауральского медведя Шору».

А ведь тут мог бы лежать и мой лысый кот Бакс. Мы тоже хотели его похоронить как человека. Психолог Наталья Булатова объясняет это желание привязанностью.

— Нужно понимать, что изначально животное не приспособлено для жизни в городской квартире, поэтому о питомце приходится усиленно заботиться: уделять ему внимание, гулять, кормить. Они зависимы от нас, — рассказывает психолог. -Некоторые находят в питомцах отдушину и пытаются через них восполнить дефицит любви. Обращаясь к питомцу, мы понимаем, что диалога не будет. Но будет другой ответ: взмах хвостом, тыканье мордой, проявление радости или грусти. А тактильное — первое ощущение человека.

Только вот хоронить животных на Червишевском тракте нельзя, земля тут принадлежит городским властям. Кладбище домашних животных появилось тут стихийно.

– По ветеринарным правилам трупы животных и птиц считаются  биологическими отходами, которые подлежат утилизации в соответствии с ветеринарным законодательством. Захоронение животного в землю, сброс в мусорные баки, водоемы, леса запрещены, – рассказывает Татьяна Подкорытова, начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными и карантинных мероприятий управления ветеринарии Тюменской области. – Биологические отходы подлежат либо утилизации путем сжигания, либо переработке на кормовые добавки для животных, удобрения, биогаз и в другую продукцию технического назначения.  Биологические отходы на утилизацию путем сжигания принимают ветеринарные клиники, заключившие договор со специализированными организациями. Переработкой биологических отходов занимается, например, ишимские ООО «Биотэкс-групп». За нарушение ветеринарных правил по утилизации биологических отходов на граждан налагается административный штраф в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Большинство владельцев действительно предпочитают кремировать питомца, привезя его останки в ветеринарную клинику. Только прах вам отдадут не везде. Eго можно получить, если обратиться в «Zoo-Memory», центр ритуальных услуг для животных.

— У нас свой крематорий на Воронинских горках. Мы подходим к процессу ответственно: можем забрать тело питомца и после отдать урну с прахом и зообокс для надлежащего захоронения, — рассказывает Григорий Парфенов, руководитель «Zoo-Memory».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта