Докатились до ограничений
Список городских объектов, где нельзя кататься на арендованном электросамокате, расширен.
В этом списке теперь некоторые памятники культурного наследия, места, где собираются ветераны войны, а также тринадцать скверов, в которых отсутствуют велосипедные дорожки, а тротуары узкие.
Места, где произошли ДТП с участием электросамокатов, отныне попадают в разряд зон с ограничением скорости. Пока в городе только один такой участок — проезд около дома номер 24 на улице Зелинского, где в июне двое детишек, угнавших арендованный самокат, врезались в припаркованный автомобиль.
— Все самокаты Whoosh объединены облачной платформой. Она аккумулирует информацию об устройствах, и с помощью нее мы можем регулировать основные технические параметры работы самокатов. В том числе определять зону поездок и зоны ограничения скорости. Получив информацию о ДТП, мы в системе устанавливаем зону для снижения максимальной скорости, определяя ее границы по карте. Въезжая в эту зону, самокат автоматически снижает скорость, при выезде из этой зоны скоростной режим восстанавливается. То есть ограничение устанавливается для всех самокатов сервиса на системном уровне, — сообщили в пресс-службе Whoosh.
Подчеркну: ограничения касаются только прокатных самокатов. Владельцы собственных электросамокатов могут передвигаться по городу совершенно свободно.
— Eсли я еду на своем самокате в парке, я не пойму, что нужно ехать не более 10 километров в час, если нет ограничивающего знака. Когда я брала прокатный самокат, было удобно: началась зона парка, самокат сам ограничил скорость, ехал медленно. Я даже не сразу поняла, почему.
В общем, пока непонятно, как будут обозначать зоны с ограничениями и какие предусмотрены штрафы, — рассказала Ксения Суханова, владелец собственного электросамоката.