Красному волку некуда спешить
У этого транспортного средства есть четыре колеса, но это не автомобиль.
На днях во дворце спорта «Рубин» нам показали работу ледозаливочной машины.
У стадиона в штате четыре водителя и четыре машиниста холодильного оборудования. В бригаде на смену заступают по двое. Уже два года работают на итальянской ледоуборочной технике, которая была куплена в декабре 2019 года.
Компания Engo организовала обучение, чтобы водители быстрее освоили тонкости новой техники. Сейчас все водители имеют категорию «С». Говорят, что требования скоро изменят и понадобятся корочки тракториста-машиниста.
Сделать качественный лед на арене — задача трудоемкая, за это отвечает служба холодильного оборудования и трансформации арены. Eе начальник Михаил Козлов ведет меня сначала в компрессорный цех, где находятся холодильные установки. Они работают на фреоне. Именно отсюда идут трубы с водным раствором этиленгликоля — это химическое вещество остается текучим даже при минусовой температуре. Внутри бетонного основания поля уложено около десяти километров труб, эта система поддерживает температуру льда. Холодный раствор доходит до площадки, охлаждает ее и возвращается, чтобы снова охладиться.
Белый цвет льда достигается при помощи белой краски, а разметку наносят вовсе не краской (как я всегда думала): в лед вмораживается тканевая лента. Один человек раскатывает ее, другой поливает из леечки.
В гараже — это помещение под трибуной, где стоит ледозаливочный комбайн, — водитель как раз выгружает снег, срезанный на арене. Вполне можно было бы слепить среднего снеговика, думаю я. Влад Кассин работает водителем уже 25 лет. Он объясняет мне, что за решеткой в полу находятся ямы, где снег просто тает.
Кассин рассказывает, что теперь это не бензиновые, а электрические машины, что, конечно же, дешевле, а еще ему очень нравится такой управлять: «Тут все на кнопках, а там нужно было кран открывать и закрывать вручную». Ледозаливочная машина движется по льду со скоростью около двух километров в час.
Комбайн фирмы Engo называется Red wolf, то есть красный волк. И, как несложно догадаться, кузов его выкрашен в ярко-красный цвет. Заряжается машина, если полностью разрядилась за день, шесть-восемь часов. Но обычно меньше.
В задней части, которая опущена на лед (это кондиционер), есть острый нож, который срезает покрытие на нужную глубину — водитель выставляет значение на мониторе. Винтами снег собирается в бункер, а сзади висит полотенце, на него подается горячая вода. Полотенце выравнивает и полирует лед.
Технический директор сервисного центра фирмы Engo Иван Баглай говорит, что вообще-то принцип работы ледозаливочных машин одинаков везде. Вопрос в том, насколько он продуман и удобен в конкретной машине. Eго фирма занимается обслуживаем таких машин у нас в городе. На плановое техническое обслуживание мастера выезжают во дворец спорта -меняют масло, фильтры, проверяют работу аккумулятора, состояние ремней и подшипников. Баглай говорит, что с февраля немного увеличились сроки поставок, а цены на расходные материалы в среднем остались прежними.
***
фото: Выгрузка снега из бункера ледозаливочной машины.