X

  • 28 Декабрь
  • 2024 года
  • № 144
  • 5643

Осень — это грустить и шить костюм

Однажды меня спросили, какое время года мое любимое. И тогда я поняла, что… никакое. Зимой холодно, летом жарко, весной сыро, а осенью грустно.

Дачный сезон для меня закрывается в середине сентября и передается на полный смотр маме. Мне так ни разу и не довелось увидеть воспеваемую поэтами красоту в шелесте опавшей листвы. Это же кошмар, видеть, как перестают цвести посаженные тобой цветы, как медленно участок будто лысеет. Eго хочется укрыть, обнять и не пускать в эту страшную зиму.

Возможно, такая дискриминация осени сформировалась в моем сознании из-за картошки еще в детстве. Вообще, в нашей семье всегда было три непреложных традиции: 1 января всем собираться у бабушки, в июле собираться на бабулин день рождения и по осени копать картошку исключительно полным семейным составом. И если первые две традиции сформировали большую часть теплых воспоминаний моей жизни, то вот, как я его называю, «картофельное побоище» откликается нервным тиком.

Одно из первых осознанных воспоминаний в моей жизни связанно с лопатой. Просто традиции есть традиции, и их не избегают даже те, кто толком не научился ходить. Дедушка сделал мне резную лопатку, и я усиленно пыталась копать вместе со всеми. Следующую сцену я не помню, но мама рассказывала, что я докопалась до одной картофелины и потом отказывалась без нее засыпать. Вот оно суровое детство истинного дачника.

Подростковый бунт у меня тоже случился на фоне картошки. Просто в 17 лет выходные хочется проводить в обнимку с мальчиками, а не лопатой. Плюс потом землю надо из-под ногтей выковыривать, а у меня, простите, маникюр! Как вы уже поняли, избежать картошки мне не удалось, как и наказания в форме домашнего ареста за сопротивление.

Студенткой на уборку урожая я уже не приезжала, ссылаясь то на практику, то на контрольные срезы. Сейчас я бы и рада пожаловаться на количество работы и не приехать, но с возрастом проснулась совесть. Все-таки родители уже немолоды, нужно помогать. Зато активировался круговорот воспоминаний. Теперь сестра привозит племянников. Старший слушает наши перепалки и открывает новые слова, а младшему досталась моя резная лопатка.

Eдинственное веселое воспоминание об осени у меня с того дня, как у нас в СНТ внезапно решили провести Хэллоуин. Молодые родители убедили старших, что праздник веселый, да и детям очень нравится наряжаться в костюмы. Решающим фактором стало то, что в декоре есть тыквы, которых в тот год наросло удивительно много.

Всем сказали, что украшения и костюмы должны быть страшными. Без уточнений, что конкретно считается таковым. Наши пенсионеры все поняли слишком буквально и как-то по-своему интерпретировали. Баба Валя повесила себе на грудь табличку ОБХСС. Eсли вы вдруг не знаете, то это расшифровывается как «отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности», которого боялся как огня любой сотрудник торговли советских лет. А продавщица дачного магазина в ответ выбрала костюм… дефицита. Она специально к празднику убрала все с полок и продавала только из-под полы. Да, розыгрыши у нас, конечно, специфические.

К слову, тот Хэллоуин вышел интересным. Все украсили заборы, поставили чучела, напекли пирогов с тыквой. С костюмами тоже многие подсуетились. Точно помню, что наша соседка была пиратом и на улице встретила строи -теля Володю, который нарядился привидением. Так вот вся улица слышала, как пират выговаривает привидению за пропавший лист фанеры. А дети бегали по домам и просили угощения. Они, конечно, надеялись на конфеты, а получали яблоки.

Тюменский курьер»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта