X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Успеть окультуриться за одну ночь

4 ноября городу не спалось -шла всероссийская акция «Ночь искусств».

Культурно-образовательная акция проводится в России с 2013 года, основная цель — привлечь публику, сделав спектакли и выставки бесплатными. Тема этого года -наши традиции.

Глаза разбегались, а ноги не знали, куда тебя нести в первую очередь. Воспользовавшись программой музея имени Словцова, в котором на одну ночь бесплатными стали абсолютно все выставочные пространства, я решила проверить собственные возможности и посетить все четырнадцать выставок.

Перед входом — очередь. Тяга горожан к искусству радует, но, конечно, не тогда, когда ты стоишь в конце длинной вереницы. Спустя 20 минут мне таки удалось попасть в музей, и нужно было срочно принять решение, на какую экскурсию пойти. Дело в том, что все выставки были открыты для самостоятельного изучения, а вот прогулки с экскурсоводами проводились раз в полтора часа, и некоторые были платными. Группы из немалого количества желающих комплектовали прямо у входа, где я и прибилась к обзорной экскурсии по всему музею.

Экскурсия открыла для нас музейное закулисье. Мы заглянули в фондохранилище, где хранятся 400 тысяч предметов! Заодно выяснился принцип расположения выставок. Мне лично раньше казалось, что место выбирается по принципу «где свободно». Теперь я знаю, что пятый этаж отводится для привозных экспозиций из других городов, четвертый посвящен современному искусству. На третьем этаже одновременно можно расположить несколько выставок, правда, одно место занято постоянной экспозицией «Шедевры художественной коллекции». Второй этаж скорее напоминает балкон. Очень большой балкон. Ну, а на первом этаже расположились колонный зал, амфитеатр (все по канонам древней Греции), атриум для концертов (а иногда и свадеб!) и недавно открытый внутренний дворик. Кстати, если вы решите прогуляться по лестнице, то сможете увидеть тайную выставку «Наверх с художником».

ОЛЬГА ГОЛЬДИНБЕРГ

Поскольку о выставках «Три эпохи Марка Шагала» и «Безграничный север» мы уже рассказывали читателям, то я направилась в «Детский музей истории русской открытки». Стеллажи с открытками превратили второй этаж в лабиринт. Как говорил академик Дмитрий Лихачев: «Открытка — это визитная карточка времени», а здесь собраны сотни редких экземпляров красочных почтовых карточек. Ощущение, как открыть учебник истории и изучать его только по картинкам. Вот раздел, отведенный для открыток по сказкам. Они никак не подписаны, но один взгляд — и я узнаю, где какая, а не обремененный текстом мозг услужливо подкидывает воспоминание, как о рыбаке и рыбке читал мне дедушка. Вот стеллажи исторических событий: полет Гагарина, Олимпиада. А вот стеллаж, посвященный Новому году. Наверное, попадись мне такая открытка в любой точке мира, я буду знать, что она из России, такие они узнаваемые. Удивительная выставка, представленная как большая коллекция, оказалась порталом в мир воспоминаний и ассоциаций.

После открыток я добралась до постоянной выставки «Шедевры художественной коллекции», где параллельно проходила программа «Новости Олимпа. Скандалы. Интриги. Расследования». Вопреки моим ожиданиям, на этом этаже нет отдельной экспозиции, посвященной античности, — экскурсовод использовала экспонаты XVIII-XIX веков, которые были вдохновлены греческой мифологией. Больше часа нам рассказывали о сложных взаимоотношениях богов в пантеоне, с действительно подробными уточнениями всех скандалов и интриг. Буду откровенна, попытка уместить в голове сотню имен привела меня скорее в замешательство. Но в крайне интересное замешательство, все-таки интриги у древних богов — не чета нашим.

ОЛЬГА ГОЛЬДИНБЕРГ

На этом же этаже можно было попасть в интересное пространство «Арт-медитации». На входе предупредили, что цель — расслабиться, подумать о вечном и роли искусства в жизни. Приготовившись к сложным умозаключениям, зашла в небольшой зал, где играла медитативная музыка, а проектор показывал на стене психоделические изображения. Ну, собственно, и все. Неплохая возможность подумать об искусстве и о том, как оно создается.

Украшением программы стали два концерта, которые помогли отдохнуть от передвижений по огромному музею. Артисты показали импровизационную программу «Наше шоу», где предлагали назвать музейные экспонаты по изображению. Так фрагменты инсталляции, посвященной процессу превращения гусеницы в бабочку (глиняные куколки), были определены зрителями как камыши и памятник палочкам «твикс». В завершение с неимоверным удовольствием я послушала концерт ансамбля ирландской музыки «Greendance». Народная музыка звучала зажигательно, и ночь искусств закончилась массовыми танцами.

***
фото: Экскурсовод Ольга Аверина рассказывает о тайнах личной жизни Диониса;Часть выставки на грани реальности.;Новогодняя открытка

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта