Дом, которого нет
КУРЬEР
Продолжается общественное обсуждение акта государственной историко-культурной экспертизы проекта восстановления дома N 42 по улице Челюскинцев.
До 29 декабря в областном комитете по охране объектов историко-культурного наследия ждут наших предложений и замечаний, их можно слать на электронную почту или обычным письмом. Но это формальная процедура, обычно горожане ничего не шлют. Можно просмотреть сотню сводок, везде одно и то же: предложения отсутствуют (мы же в любой момент сможем начать возмущаться в соцсетях, если нам что-то не нравится. Так уж устроены).
«По завершении проектных работ объект будет предложен к приватизации на льготных условиях», -сообщили в областном комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия.
Eще бы не на льготных. Объект культурного наследия в 2010 году сгорел, разобран, на его месте пустырь.
Наш фотограф Виктория попыталась заглянуть через забор, и теперь вы тоже можете убедиться.
Чуть раньше, летом, участок обследовали специалисты томского ООО «Сибспецпроектреставрация», подрядившиеся подготовить проект восстановления памятника. «Надземных элементов не обнаружено», -засвидетельствовали они. Однако фундамент никуда не делся. Ленточный из глиняного кирпича на известково-песчаном растворе. «Состояние фундамента недопустимое: кирпич влажный, рыхлый, разрушается, обнаружены деформации», -читаем в акте госэкспертизы.
Земельный участок также будет приватизирован, с обязательным условием, что ничего другого, кроме объекта культурного наследия N 721610638720005 (номер памятника в EГРОКН), на нем стоять не может. Правда, в недавней истории были примеры (один пример), когда новый владелец исторического здания игнорировал требование закона и реставрировал дом самостоятельно, ни с кем не согласовывая. Не будем показывать пальцем, но речь идет о старой каланче на улице Осипенко.
Впрочем, в прогнозном плане приватизации государственного имущества Тюменской области на 2023 год ни дом, ни земельный участок пока не фигурируют.
***
фото: