Ночь оказалась длинной
Дежурства 31 декабря в травм-пункте ОКБ № 2 никто не отменит, врачебный долг -быть на работе. Но как здесь с праздничным настроением?
…Eсли травма несерьезная, то пациенту оказывают помощь и отправляют домой. Как раз девушки в синих куртках скорой помощи привозят на коляске мужчину. Врач-травматолог осматривает забинтованную ногу. Вердикт — надрыв связок: наложить гипс и домой.
Врач уходит — его вызвали в операционную. Мужчина на коляске пробует двинуться, но не получается — коляска стоит на ручнике.
— Неудачно вышел из машины. Минут сорок сначала ничего, а потом голеностоп как заболит, хоть ногу отрубай, — рассказывает он мне.
Но его думы заняты не травмой, а последствиями, точнее, работой: он — водитель в частной поликлинике, развозит документы и медицинские инструменты. Иногда ему надо подниматься по этажам. Eму сказали, что травма будет заживать неделю, а на работу надо уже 2 января. Тяжелая ситуация, но не безвыходная, а пока он звонит жене, чтобы та его забрала.
Тем временем кто-то из медперсонала приносит пакет с энергетиками — ночь будет длинной. Медсестры тут с забавными ободками, а у одной из них крылья феи.
Двери распахиваются, входят трое. Вернее, входят двое и вводят третью.
— Надо терпеть, Люба, — говорит молодая женщина. Люба сжимает зубы, и ее лицо каменеет. Три часа назад упала на лед, кажется, разбила коленку. Eе также отправляют к гипсовому мастеру — тут уже ногу надо беречь недели четыре.
— Праздничного настроения нет, ведь нужно работать. Завтра выходной, — говорит мне сотрудница регистратуры в розовой форме с ушками кролика на ободке.
И все же на крыльце травматологии встречаю одну из медсестер с тортиком.