Скорая ремонтная помощь
«Сын в игру проиграл, психанул и на пол бросил… Это я случайно сел на дочкин планшет… А этот вообще не помню чей, но тоже отремонтировать надо».
Мужчина ставит перед мастерами большую коробку сломанных устройств и просит починить все и сразу. Он отец пятерых детей, и, если не занять их в каникулы, они разгромят дом или поубивают друг друга.
По словам Юрия, директора сервисного центра «Nix» (Заречный проезд, 14), это типичная для них ситуация, особенно перед новогодними праздниками.
— Самые частые проблемы, с которыми к нам обращаются клиенты, это забытый пароль, разбитый экран или утопленный гаджет, -говорит Юрий. — Бывает, что и целыми ящиками приносят технику с разными поломками. Кстати, разблокировку и смену пароля мы делаем только при наличии у клиента документа, что он владелец устройства. Eсли приходят пенсионеры или просто не очень уверенные пользователи, мы стараемся по максимуму им помочь: рассказать, почему возникла проблема и как ее предупредить, объясняем, что можно починить, а на что уже не имеет смысла тратить деньги. Можем, например, распечатать четыре копии логина и пароля: один отдаем на руки, второй прилагаем к устройству, а еще два хранятся у родственников на всякий случай.
После новогодних праздников, признается Юрий, работы еще больше — многие приносят устройства с разбитыми разъемами, залитые шампанским ноутбуки, а также утонувшие в оливье или снегу смартфоны. Мастерская сервиса одновременно похожа и на секретную лабораторию с микроскопами и микросхемами, и на операционную.
Внимательное отношение к каждому «пациенту» нравится и самим клиентам — за первую неделю января у компании уже накопилось больше десятка новых положительных отзывов в сети. Компания может предложить клиентам, полагает Юрий, честное обслуживание и быстрое решение проблемы. В этом ему помогает многолетний опыт, когда точно знаешь, с какими поставщиками лучше работать, у кого покупать батарейки, а у кого дисплеи.
На вопрос, с какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться, Юрий отвечает: с поиском квалифицированных мастеров.
— В сервисе работают мастера по пайке, устранению механических повреждений и настройке программного обеспечения. Но обычно клиенты запоминают только меня, потому что я принимаю технику. Приходят бабушки и говорят: «Где этот бородатый? Он мне в тот раз все быстро за пять минут починил».
Посетители с удовольствием разглядывают прилавок — в сервисе оборудован настоящий музей раритетных телефонов. Радиотелефоны, ностальгические кнопочные «звонилки» и самые модные модели из нулевых с невероятным дизайном. Юрий признается, что начал собирать коллекцию, когда искал телефон для своей мамы, и за десять лет накопил выставку: что-то выменял, что-то отреставрировал, а что-то отдали благодарные клиенты. Среди пестрых экспонатов есть круглые раскладушки, телефоны с двойной клавиатурой, ранние модели смартфонов и другие редкие экземпляры из Малайзии, Греции, США и Германии, по которым можно отследить всю эволюцию инструментов мобильной связи.
— Один из самых необычных экземпляров, что нам приходилось чинить — это военный телефон ТАУ. Думаю, его потом использовали для исторической реконструкции. Eще есть Motorola 1989 года выпуска и спутниковый телефон, который нам отдали друзья. Ну и множество других интересных моделей со всего света. Конечно, с появлением айфона телефоны потеряли свою индивидуальность. Раньше, чтобы продать телефон, надо было изощриться с дизайном или наполнением, конкуренция была выше.
По словам Юрия, раритетные модели телефонов пользуются спросом не только у реконструкторов, но и в качестве реквизита на свадьбах в стиле 90-х и вечеринок в стиле нулевых.
***
фото: Юрий, директор сервисного центра «Nix», и его коллекция раритетных телефонов.