X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Опорный край развязки

Пейзаж Червишевского тракта на выезде из города медленно, но ощутимо меняется.

По левой стороне дороги практически готова третья линия опор будущей развязки: фундамент, тело и оголовок. Справа строят первую и вторую опоры.

Странно, рабочий день, а ни одного рабочего не видно. В вагончике прораба меня встречает Павел Буй, мастер строительно-монтажных работ. Он объясняет, что бригада из тринадцати рабочих ушла на обед пораньше. Но провести экскурсию по объекту он готов.

— На второй опоре идет армирование ригеля, — говорит Павел. -Дальше заканчиваем с опалубкой — выставили опалубочные щиты и скрепляем их. Нам нужно согреть поверхность до температуры плюс пять. Будем натягивать тенты.

АННА АНГЕЛ

Ригель — это опорная балка перекрытия, которая передает нагрузки с подферменников и пролета на колонны, а с колонн — на фундамент. Каркас ригеля очень длинный, привозили его по частям. После сборки подняли краном и поставили на опоры. Чтобы его залить, нужно согреть. Вот почему в воздухе пахнет соляркой: ею недавно заряжали дизельные пушки.

— Первая и третья опора похожи, их даже близнецами можно назвать. По проекту у нас стойки второй опоры цилиндрические, а на других — в форме трапеции. У нас есть примеры развязок, где опоры совершенно другие. Как говорит наш генеральный директор Николай Руссу, каждый мост своеобразен, нет двух одинаковых мостов, — рассказывает Павел.

Тем временем возвращаются рабочие. Шестеро уходят на одну опору, столько же — на другую. А тринадцатый у них — бригадир Владимир Бусыгин. Владимир рассказывает, что строил объекты в Боровом, Винзилях, Богандинском, Бушуево… Eго обязанности как бригадира — задавать объем работы и, если что, подсказывать, как правильно. Однако делать это приходится нечасто, потому что все в бригаде опытные.

***
фото: Первая опора.;Павел Буй

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта