Выйти на третий уровень
На транспортной развязке на пересечении улиц Дружбы и Мельникайте — второй этап строительства.
Тот самый третий уровень мостовики называют съездом номер девять. Он даст возможность водителям, которые едут по улице Дружбы, направиться в сторону улицы Щербакова. Радиальный съезд высотой 14 метров, сейчас тут ведутся подготовительные работы для монтажа металлоконструкций временных опор.
По мнению Андрея Лазарева, директора «Мостоотряда-36» компании «Мостострой-11», первая трехуровневая развязка в городе не загромоздит его, а наоборот — разгрузит, а еще она красива.
Помимо третьего уровня, продолжается строительство самого путепровода, который даст прямое движение по улице Мельникайте в сторону улицы Щербакова с пересечением улицы Тимофея Чаркова. Пока там, где вырастет продолжение моста, установлены бетонные блоки.
— Сейчас — завершающая стадия строительства опор, осталось построить четыре прямого направления и одну для девятого съезда. Не было возможности ее возводить, потому что там находились строения, и мы ждали сноса. Сейчас территорию освободили, — говорит Андрей Николаевич.
Пешеходам на третий уровень подниматься, конечно же, не придется, для них еще на первом этапе был обустроен надземный пешеходный переход и два лифта, а также пешеходные переходы по улице Дружбы.
— Табличка «Развязка открыта в тестовом режиме» что подразумевает? Ограничение скорости?
— Вовсе нет. По проекту на прямом ходе разрешенная скорость для города — 60 километров в час, а на радиальных съездах — сорок (но проектируются они из расчета 60). А табличка связана с документальным оформлением, и, например, с тем, что еще не установлен автоматический полив.
— Система полива — это антиобледенитель?
— Совершенно верно, система полива распрыскивает реагент. Она уже хорошо зарекомендовала себя на развязке улиц Мельникай-те — 30 лет Победы. Там установлена метеостанция, которая определяет температуру и баланс влажности воздуха, при которых образуется гололед, в это время реагент распрыскивается. Это автоматика, ее нужно обслуживать, требуются дополнительные затраты, на этой развязке она тоже спроектирована. А пока снег убирают механизированным способом.
Владимир Овчинников, производитель работ, говорит, что строительство ведется круглосуточно. Организовано временное освещение. Сейчас армируют ростверк опоры номер 11 основного хода, и ночью вяжут арматуру.
Андрей Николаевич рассказывает, что требование по габариту для проезда машин под третьим уровнем развязки — 4,5 метра, но проектом предусмотрен конструктивный запас, например, для установки видеокамер.
— Eсть у вас любимый объект?
— Eсть запоминающиеся! Например, транспортная развязка на Московском тракте. Мы ее построили за шесть месяцев, без ограничения движения — организовали ночной монтаж. Делали пять съездов, все монолитные — это было для нас впервые. Я с первого и до последнего дня практически жил на этом объекте.
Андрей Николаевич рассказывает про другие объекты — например, про открытый в конце прошлого года вантовый мост через реку Шексну в Череповце — про завершение строительства моста через реку Eнисей в Лесосибирске.
«Любимый объект — это не тот, который красивый, а тот, который ты прожил. Столкнулся со сложностями и их преодолел. И понимаешь, что это было не зря», — говорит Андрей Лазарев.
***
фото: Съезд с улицы Мельникайте;Директор «Мостоотряда-36» Андрей Лазарев;Монтаж металлоконструкций временных опор.