Десять шорт на сезон
Кто шьет форму футболистам и что будет, если игрок наберет массу и не влезет в свои игровые шорты? Генеральный директор Региональной спортивной компании Денис Щебеньков говорит, что в любом случае в точные размеры для каждого не попасть.
Поэтому форму заказывают с запасом. Компания работает с профессиональными клубами: мини-футбольным, футбольным и хоккейным.
— Мы официальные представители немецкой компании Jako. Lotto ушел с нашего рынка, а на Umbro подняли цены, и все это произошло еще пять-шесть лет назад, а немецкий бренд сам на нас вышел, с тех пор и работаем с ним, пока перебоев в поставках нет, — рассказывает Денис. Он много лет проработал в МФК «Тюмень», а когда-то был вратарем, поэтому хорошо знает потребности спортсменов.
Закупают форму один раз в начале сезона, с учетом запаса, исходя из дальнейшей дозаявки. «Мы же не знаем, какие именно новые футболисты и хоккеисты придут в команды в середине сезона. У хоккеистов на 50 процентов состав меняется», — поясняет Денис.
Когда форма приезжает, спортсменов приглашают на примерку. Шорты, футболки, костюмы примеряют, а в РСК записывают данные, чтобы сформировать комплекты (все вместе это называется сумка спортсмена).
Потом полуфабрикаты отдают в печать в небольшой цех в Тюмени. В цехе на футболки и шорты термопечатью или шелкографией наносят надписи, номера, логотипы спонсоров. В компьютер заносятся данные, и плоттер вырезает буквы из специальной пленки. Вырезанное укладывается на ткань и термопрессом припечатывается.
А швеи пришивают шевроны на машинке. «Сами вышивные шевроны мы заказываем на российской фабрике. Соотношение цены и качества мне нравится», — объясняет Щебеньков.
Кроме обслуживания команд, у фирмы есть два магазина с клубной атрибутикой, так называемые фан-шопы. Да и заказы на производстве есть всегда.
— К нам приходят любительские команды, также им привозим форму, печатаем. Фитнес-клубы тоже заказывают. Новый фитнес-клуб Worldclass нам недавно большой заказ сделал.
В дальнейшем Денис Щебеньков хотел бы запустить печать прямо в магазине. Так, например, магазины «Зенита» в Санкт-Петербурге делают. Приходишь, футболку покупаешь и при тебе печатают на ней твой личный номер.
— Подгонять форму под размер приходилось?
— Нет. Вот бывшему тренеру МФК «Тюмени» Николаю Иванову не нравился фасон формы, он сам любил отдавать в ателье, ему ушивали.
— Eсли форма порвалась во время игры, что делать?
— Шорты — это расходный материал, ты сама видела, как футболист Иван Милованов играет в подкатах — до десяти пар шорт за сезон может поменять. Заказываем большое количество. Мало ли.
У администратора команды вообще всегда два комплекта формы на каждого игрока. В одной игрок выступает — другая в раздевалке. Порвали, в стирку отдали, испортили. Всегда должен быть запас.
— Гетры рвутся еще чаще. У меня всегда рвались гетры в голеностопе. Я же вратарь. Выкатываешься, и все стирается сразу. Администраторы в рюкзаке всегда держат 15-20 пар гетр. В рваных гетрах судья не выпустит на поле, — говорит Денис.
— Кроссовки тоже запасные нужны?
— Бутсы для футзала мы не выдаем. Они сами покупают, а клуб им потом какую-то часть компенсирует. Каждый футболист подбирает себе обувь, как теннисист ракетку. Артему Антошкину нравится одна марка, а Саше Упалеву другая, все индивидуально. Вот Андрей Батырев, если модель подошла ему по ноге, будет только такую покупать. И берет он на сезон 8-9 пар. Он их может легко ушатать.
— То есть восемь пар кроссовок изнашиваются за один сезон? Это не много?
— Для профессионального футболиста одна пара на сезон — это нереально мало. Даже для ребенка. Потому что подошва снашивается, становится скользкой, рвется. А если обувь будет скользить по паркету, возрастает вероятность травм. Профи берут минимум шесть пар на сезон. Как у хоккеистов клюшки ломаются, так и обувь — расходный материал.
— Бутсы чинят?
— Нет, никто ничего заматывать не будет. Могут шнурки порваться. И что: извините, я не играю, у меня шнурки порвались? У каждого в шкафчике есть запасные бутсы.
Андрей Батырев, я сама видела, может надеть бутсы разного цвета. Я прежде думала, что это он, может быть, из суеверия. Или чтобы сбить противника с толку… Наконец прямо спросила его об этом. Говорит — нет, никаких предрассудков. Просто ему так нравится. Когда у тебя несколько пар обуви одной модели, но разных цветов, так легко внести в игру разнообразие.
***
фото: Денис Щебеньков.