X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Скоростной интернет и другие возможности фермеров

В селе Капралиха Армизонского района интернет проводной. Там и еще в нескольких селах района жители проголосовали за скоростной и беспроводной. «Пока ждем», — говорит Айна Тасбаева. В Капралихе у ее родителей большое личное подсобное хозяйство. Отец Амангельды и мать Толкынай разводят крупный и мелкий рогатый скот, а Айна живет в Тюмени и помогает им в продвижении.

Семья много лет участвует в продовольственных ярмарках и привозит в Тюмень говядину и баранину, а Айна анонсирует на своей страничке «ВКонтакте» место и время. Говорит, что есть свои постоянные покупатели, которые приходят именно к ним.

Айна говорит, что торговля весной идет совсем не бойко: смеется, предполагая, что все стремятся похудеть к лету. Электронных площадок для продвижения продукции она не знает, приложениями не пользуется. Бухгалтерию в программе 1С не ведет, поскольку у них личное подсобное хозяйство, а не юридическое лицо. Но вот недавно подруга-кондитер порекомендовала тюменский маркетплейс «Повар на связи», к которому Айна еще присматривается: «Зашла — а там из фермерских продуктов лишь холодец».

Владислав Джурович, который придумал онлайн-платформу «Повар на связи», говорит, что в разделе фермерских продуктов и правда пока нет тюменских производителей мяса — задачи их привлечь пока не было, а сами они почему-то не заходят. Замечаю, что в приложении и на сайте есть другие фермеры, например, производители масла, сыра и яиц из Исетского.

— Чем мы полезны для нетюменских фермеров? Они могут использовать наш сайт как каталог своей продукции с фотографиями и ценами, загружать документы о сертификации. Или, допустим, раз-два в месяц фермеры приезжают в Тюмень — и у покупателей есть возможность заказать и оплатить продукцию заранее, а потом забрать. Или если покупатель едет по делам и проезжает мимо села, ему не нужно высматривать написанные от руки таблички у дороги. Можно заехать к уже знакомому по «Повару на связи» фермеру за яйцами или сыром.

Ремесленная сыроварня «Сырник» реализует продукцию онлайн на своем собственном сайте. Совладелица Наталья Сорокендя говорит, что они и на один из маркетплейсов пробовали зайти, но реализация там не идет так, как хотелось бы. Размещают рекламу в «Яндексе» и в «2ГИС». В последнем появилась новинка — электронные рекламные щиты вдоль виртуального маршрута на карте.

— Очень похоже на настоящие билборды, мы подумали, что это привлечет внимание тех, кто использует навигатор.

В прошлом году владелицы «Сырника» вступили в торгово-промышленную палату и с удовольствием посещали бесплатные лекции на тему продаж, а в этом ничего такого еще не посетили. Наталья говорит, что вместо бухгалтерии 1С используют программу «МойСклад».

В ярмарках зимой продавцам сыра участвовать сложно — сыр перемерзать не должен, поэтому они ждут, когда потеплеет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта