X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Свистать всех наверх

Интересно, праздновали ли день города в первую годовщину после высадки отряда в устье реки Тюменки в июле 1587 года? Что ели-пили? Выступал ли с проникновенной речью воевода Сукин?

Трудно сказать. Достоверные сведения не сохранились, хотя был в отряде грамотный — письменный голова Данила Чулков, который с этой задачей наверняка справился. Ведь сумел же отправить доклады царю Федору.

Зато салют был или мог быть. Конечно, не такой, который вся зрячая Тюмень смотрела на правобережье Туры. Тогда, в первую годовщину, почти наверняка взбудораженная окрестная степь могла предпринять налет, пробиться через тын и предать огню и мечу первое российское поселение в краю, что теперь зовут Сибирью.

Но что гадать на кофейной гуще — или как там называлось приспособление, которым пришельцы пользовались в попытках заглянуть в будущее?

Ну а теперь одним прыжком переберемся в наше время, наступившее после 1986 года, когда в Тюмени вновь стали отмечать дни рождения города. И с тех пор вот уже 37 лет ни разу не пропускали.

Я доволен, что «Тюменский курьер» попытался привнести некоторую новизну: в складчину издали самую тюменскую (и, может быть, самую детскую) из тюменско-детских книг Владислава Крапивина. И уже состоялось вручение добротно изданного томика участникам акции. Правда, были и еще будут сетования, почему не позвали всех? Некоторые ограничения, как я уже не раз говорил, наложил правообладатель литературного наследия. Но в меру своих издательских полномочий я постараюсь, чтобы как можно больше земляков смогли насладиться общением с книгой «Славка с улицы Герцена». Хотя бы через библиотеки.

И еще кое-что на крапивинскую тему. В субботу в сквере Крапивина, украшенном в морском стиле, симпатичные дамочки в тельняшках рисовали крапивинских героев, учили всех желающих вязать морские узлы. Рядом юный волонтер ловко спутывал и распутывал комбинации из веревок.

И тут я вспомнил себя восемнадцатилетним студентом и членом яхтклуба на озере Смолино, что в Челябинске. Вспомнил наш швертбот, на котором мы гоняли по озеру. И мне захотелось показать мальчишке, что и наше седовласое поколение не лыком шито.

Но тюменский паренек не посрамил крапивинского города. Он неторопливо перечислил, из чего состоит бегучий такелаж парусника. Разделил его на тали, шкоты, фалы и не ошибся. Без запинки объяснил, почему парусник останавливается, когда рулевой приводит его в левентик — строго носом против ветра. Назвал направления ветров, от которых зависит ход судна. Так мы перебрасывались терминами, словно ровесники, и это нам не надоедало. Потом мальчик предложил научить меня вязать морской узел «плоский штык». Пальцы у меня уже не те, я уклонился и показал, что такое узел под названием «две удавки». Мне это удалось, и мы расстались почти друзьями. Как непривычно и красиво звучали среди зеленых, как волны, холмов сквера слова морского лексикона, которые когда-то ввел строитель российского парусного флота Петр I. Словно музыка.

О праздновании Дня города-2023 читайте в номере.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта