X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Это карбоновое лето

Международный проект -школа Zero Carbon — стартовал в ТюмГУ. 8 августа в школу перспективных исследований съехались старшеклассники из 13 регионов России, а также из Eгипта, Колумбии, Судана, Вьетнама, Сирии. Все были одеты одинаково — в зеленые футболки. Чтобы попасть в лагерь, ребятам нужно было написать мотивационное письмо и выполнить кейс — предложить решение задачки.

Вере Рубановой, Федору Юшкову из центра педагогического мастерства в Москве о школе рассказал тренер сборной Москвы Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Вера писала про выбросы углерода при добыче цемента, Федор — про сокращение выброса парниковых газов при получении сахарного сиропа. «Парниковые газы переносят в специальные места и, грубо говоря, захоранивают, перерабатывают в такой газ, который не будет вредить окружающей среде, — рассказывает Федор о том, что он понимает под карбоновым полигоном, на который поедут участники проекта. — Это, допустим, очень условно, как концентрированные деревья, только это не совсем деревья. Штука, которая работает как деревья. Устройство, которое поглощает углекислый газ».

Саид Ахмед из Eгипта живет в Тюмени полгода: «Мне 19 лет, я изучаю русский, потом буду изучать медицину».

Хуан Диего Кавьедес Варгас из Колумбии учит русский язык, говорит, что вся информация для него новая — и про карбоновый полигон, и про Тюмень: «Вчера был тур по городу, я много узнал про Тюмень».

Школа предполагает смесь обычного лагеря (например, ребята даже готовят что-то вроде визиток) и серьезной работы. Участники поедут на карбоновый полигон на озере Кучак, пообщаются с исследователями.

— Карбоновый полигон — это площадка, позволяющая понять процессы выброса углерода в атмосферу и его поглощения, — сказал Андрей Толстиков, первый проректор ТюмГУ. — Мы оцениваем, является ли территория накопителем углерода или скорее выбрасывает его. Перед нами стоит большая проблема — оценить роль различных российских территорий в глобальных циклах. Понять в целом баланс России в планетарных масштабах. Мы исходим из предположения, что роль России как поглотителя углекислого газа колоссальна.

ПОЛИНА КУЗИНА

Бывшая студентка института биологии Валерия Гринашко спросила Андрея Викторовича, для кого создан полигон. «Студенткой я много раз была на биостанции, видела, как строится полигон, но ни разу не видела там активности. За время моего обучения мы ни разу не ездили на полигон. Кто может им пользоваться?»

Андрей Толстиков рассказал, что сейчас на озере Кучак занимается группа растениеводов под руководством доктора сельскохозяйственных наук Нины Боме. Возможно, в будущем и студенты института биологии тоже станут там заниматься.

Сильное впечатление на ребят произвела лекция Андрея Лисицы, академика РАН, главного научного сотрудника научно-исследовательского института биомедицинской химии имени Ореховича. Он и пел, и шутил, и рассказывал массу полезного. Например, знаете ли вы, что у шахтеров есть канареечный маркер — они брали с собой в шахту птичку, и когда птица падала в обморок, это был знак, что уровень метана повышен.

Главное, чему собираются учить преподаватели собравшихся в лагерь ребят — научному мышлению, которое может пригодиться даже в повседневных делах, например, при оформлении ипотеки. Андрей Лисица посетовал, что сегодня ученикам сложнее вовлекаться в процесс, слишком много отвлекающих моментов — те же соцсети. Кстати, все преподаватели лагеря внимательно прислушиваются к вопросам участников, относятся к ним серьезно и признаются, что, возможно, в будущем они станут темой для исследования.

***
фото: Участники школы;Саид Ахмед из Египта.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта