Экспертизу ведут знатоки
Многие автовладельцы сталкивались с судебными автоэкспертами. А те, кому еще не довелось, имеют неиллюзорные шансы рано или поздно столкнуться.
— Чаще всего мы слышим от участников ДТП, что правил не нарушали, скорость не превышали, — говорит руководитель Тюменской лаборатории судебной экспертизы министерства юстиции РФ Сергей Дылдин, — но происшествие тем не менее налицо.
Автоэксперты устанавливают обстоятельства дорожно-транспортных происшествий. Они определяют скорость движения автомобилей, соответствовали ли действия водителей правилам, возможно ли было теоретически предотвратить аварию. Для этого эксперты устанавливают тормозной и остановочный пути, особенности дороги и другие обстоятельства. Все это проясняет общую картину, степень вины участников ДТП. Как человек, проходивший в студенчестве основы криминалистики, могу представить, какая это кропотливая работа.
После установления виновного начинается другая экспертиза — определение технического состояния машины. Были ли неисправности, каковы их причины — некачественный ремонт, производственный брак или безответственное отношение владельца. Это влияет на степень вины и ответственности перед законом.
И наконец, эксперты проводят оценку затрат на восстановление, ремонт пострадавших транспортных средств — с учетом их состояния, износа, комплектности и дефектов. Также оценивают сумму нанесенного и понесенного материального ущерба.
Сейчас в Тюменской лаборатории судебной экспертизы работают два автоэксперта, у каждого из них в производстве около пятидесяти дел. В организации есть еще одна открытая вакансия.
— Насколько сложна работа автоэксперта и велико ли в ней значение человеческого фактора?
— У нас существуют методики исследования, созданные на основании десятилетий экспертной работы. Нарушать эти методики и выходить за их пределы нельзя. И они максимально минимизируют значение человеческого фактора и возможность каких-либо ошибок, — уверенно утверждает Сергей Иванович. — В своей деятельности эксперт подчиняется только этим методикам и ничему другому.