Квартальная спешит на помощь
Глядя на эту молодую улыбающуюся женщину, можно представить, что она администратор развлекательного центра или салона красоты. Но нет, она — квартальная и следит за порядком на вверенной ей территории. За ней закреплен участок, который начинается от улицы Ивана Словцова до улицы Станционной, 36а, от улицы Таллинской и до улицы Широтной. Наталья Юхневич работает квартальной в управе Восточного округа уже восемь лет.
Обратиться к квартальному может любое частное лицо, организация или собственник нежилого помещения. Наталья говорит: «Мы занимаемся территорией округа, а также фасадами домов и ограждений. На них не должно быть несанкционированных надписей, на тротуарах и стоянках — брошенных машин, также жалоба может поступить на неубранный мусор, неубранный снег или гололед возле подъезда».
Жалуемся мы квартальному как устно, так и письменно. Источников информации много: это портал «Тюмень — наш дом», электронная почта управы округа, телефонный звонок, группа «Инцидент», где собирается информация из соцсетей. Заявка обрабатывается, убирает мусор или закрашивает надпись на фасаде подрядная организация, а если это нежилое помещение или многоквартирный дом, то ликвидацией беспорядка займется собственник помещения или управляющая компания.
— Во сколько начинается ваш рабочий день?
— В 8.00, — улыбается Наталья. -В восемь утра уже начинаются звонки. Чаще всего звонят после снегопада. Мы стараемся всех успокоить и объяснить, что городские службы чистят дороги и подъезды к больницам, детсадам, школам. Что касается дворов и подходов к ним — за это отвечают управляющие компании.
— А бывают неожиданные, забавные звонки?
— Eсть одна женщина, она звонит по любому поводу: почему нет шапочки на продавце в магазине «Лента»? Почему нет электронного табло на остановке, где я жду автобуса? Причем жалуется она не только в управу, но и президенту. Однако мы все равно обязаны реагировать и отвечать.
— Вам нравится ваша работа?
— Да. Во-первых, она подвижная, во-вторых, каждый день происходит что-то новое. Конечно, много стандартных обращений, но и новые, требующие другого решения, поступают тоже.
— Как вы отчитываетесь? Фотографируете «до» и «после»?
— Да, у нас есть программа, которая сейчас в тестовом режиме фиксирует проблему по геолокации и позволяет сделать фото. Подрядная организация получает эту информацию, и в этой же программе отчитывается фото «после».
— Сколько человек живет на территории вашего имущественного комплекса?
— Около 20 тысяч. У меня он самый маленький по площади и самый густонаселенный в городе.
Наконец-то подъезжает машина -белый «УАЗ-патриот», и мы с Натальей отправляемся в ее имущественный комплекс. Вообще половину дня квартального занимает объезд и обход этой территории.
По дороге я расспрашиваю Наталью, как она стала квартальной.
— Я работала в продажах, но поняла, что это не мое. Потом услышала от знакомой о вакансии и обратилась в управу. Образование у меня высшее экономическое, и, конечно, оно помогает. В первую очередь — мыслить логически.
Квартальный делит свой район на четыре сектора и поочередно проверяет их. «Мы сейчас пройдемся по улице, — говорит Наталья, — и я покажу вам, как ведется работа».
На улице Боровской по контракту уже должна вестись уборка снега, но ноябрь выдался теплый, и снега нет. Зато, увы, есть мусор. Фотографируем мусор и отправляем фото вместе с геолокацией подрядчику. Идем дальше.
— Ой, я случай вспомнила, — говорит Наталья. — Видите голубей? В этом девятиэтажном доме живет женщина. Голуби загадили ей балкон, она попросила помочь: «Мне мешают голуби, помогите». Я думала, как же мне реагировать? Спросила ее, каким она видит решение. Она задумалась и сказала -да, судя по всему, с этим ничего не сделать. Мы стараемся не говорить, что не можем помочь. Eсли звонок поступил не по адресу, то мы направляем человека в другое ведомство, где ему помогут.
Пока мы шли, Наталья проверяла, не изрисовали ли стены, нет ли мусора. Все чисто. Следующий наш пункт — долгострой (строительство многоуровневого паркинга). Квартальная говорит, что нужно заглянуть туда, все ли в порядке. По улице Энергостроителей выходим к большому строящемуся зданию парковки. Наталья фотографирует, поясняет: «Мусор». Нужно проследить, чтобы после завершения строительства все это убрали. Кроме того, не повредили посаженные деревья.
— Насаждения находятся в введении «Леспаркхоза», но если они повреждены, то мы докладываем им. То же самое с бездомными собаками. Сегодня был звонок. Мы уведомили «Леспаркхоз», они отлавливают собак, отвозят их в приют, проверяют, вакцинируют, чипируют и выпускают.
Наталья замечает несколько автомобильных шин на контейнерной площадке. Шинам тут не место. Фото и отправка. Затем Наталья фотографирует забор с непонятными надписями. Тоже непорядок. Застройщика придется привлечь к административной ответственности. Он должен был убрать мусор, скосить сухостой, закрасить надписи на заборе. Примерно за час мы обходим улицы Энергостроителей и Боровскую.
День промозглый, и я, содрогаясь от холода, спрашиваю Наталью, а как же зимой, ей так же приходится делать обход — и как одеваться? Она отвечает, что зимой одевается очень тепло.
— Здесь был такой невзрачный район, — говорит она. — А сейчас произошли очень большие изменения по застройке, по благоустройству территории, оборудуются детские и спортивные площадки. И район преобразился.
Обходим с дозором сквер «Серебряные ключи». Все сияет чистотой. Кажется, даже Наталья нарушений не обнаруживает, и мы возвращаемся к машине. Обход территории закончен.