Что-то умерло в Малом Городище
Дом купца Подаруева в целости и сохранности. Eще бы, ведь для этого разработан комплекс мер, а потом утвержден и согласован. Много бумажной работы сделано ради сохранения этого объекта культурного наследия на улице Семакова, 36.
Это единственный дом, который должен выжить в процессе комплексного развития территории -небольшого треугольника из улиц Урицкого, Герцена и Семакова. Все остальные постройки подлежат ликвидации. И она уже началась. Вчера экскаватор ломал дом номер 6 на улице Урицкого. А на прошлой неделе снесли дом номер 36а по улице Семакова.
Из-за надворных построек этого дома весь бумажный сыр-бор и разгорелся: они слишком близко к дому Подаруева. Пристрои, сараи, забор, в плане обозначенный литерой Ж, и уборная (литера У). А потому закон требует особых мер, чтобы при их сносе (методом простого обрушения) ни пыль, ни вибрация, ни работа тяжелой техники не повредили ценное, находящееся под охраной строение.
В документах все расписано; разработчик проектной документации представил расчет ожидаемой вибрации (он оказался в шесть раз меньше предельно допустимого, что исключило повреждение фундамента купеческого дома). Eще должны быть двухметровый забор из профлиста и бетонные блоки вдоль северо-восточной стены здания-памятника, а также деревянные футляры для деревьев, но, может, уже убрали. Вчера я спокойно зашла во двор и ничего такого не увидела. Сломанное дерево, яму, раздавленную вилку от какого-то электроприбора.
А потом позвонила Владимиру Череневу, зная, что он уехал последним из жильцов дома N 36а -как оказалось, это случилось только 20 ноября. На его страничке в ВК есть видеозапись сноса.
— Вы там были, наблюдали?
— Нет, мне прислали видео. Я в трауре лежал.
— В трауре? — я на секунду испугалась, что кто-то умер.
— От того, что я уехал. Я тридцать лет в этом доме прожил, мне было 33, когда я здесь поселился. И от того, что уходит Малое Городище.
Владимир Иванович многое знает про свой дом и его жильцов, и про соседние дома тоже. Но кому это теперь интересно.
***
фото: На стене еще висит объявление о продаже квартиры;Дом N 36а прятался во дворе;В ожидании сноса;Дом Подаруева остался в одиночестве.