X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

Вы слышите? Грохочут самосвалы

Воскресенье и вторник -в эти два декабрьских дня особенно оживленное движение груженых самосвалов наблюдалось в направлении обоих снежных полигонов.

Тот, что на Воронинских горках, — восемь гектаров, а на девятом километре Велижанского тракта — восемнадцать. «Снегоуборочная техника, — говорит директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгений Сорокин, — вышла на улицы, как только прекратился снегопад -в шесть часов утра. Сначала, чтобы подмести улицы, а затем уже погрузчики и самосвалы. Сперва, конечно, хорошо бы смести снег с дорог, пока автомобильные колеса не превратили его в скользкую пленку, но, к сожалению, так не всегда получается. Горожане тоже встают рано. А что касается осадков, то за пять декабрьских дней природа высыпала на город чуть ли не всю месячную норму…»

Тем временем мы въезжаем на полигон Велижанского тракта. Он разбит на сектора, каждый подрядчик знает свою точку. Вот разворачивается красный «камаз». Eго водитель Эльмир Сафиев из Мостостроя-11 делает уже четвертый рейс, но фотографироваться отказывается. Наконец согласился. Я щелкаю затвором, шофер облегченно вздыхает и садится за руль. А я продолжаю расспрашивать директора департамента.

— Сколько машин вывозит снег с улиц?

— Около шестисот. Подметальные, снегоуборочные. Наши подрядчики, которые работают не только в городе, в связи с мощным снегопадом подтянули технику своих подразделений — почистить Тюмень. Разом, конечно, это не получается. Но подрядчики настроены убрать снег в максимально короткие сроки.

Никон Лейкин

— Обратите внимание, — говорю я, — машины приткнулись у обочины, их засыпало.

— И приходится снегоуборочной технике их откапывать. Объем снега сегодня большой, надо промести проезжую часть, очистить пешеходные переходы и автобусные карманы.

С Велижанского тракта мы переезжаем на Ирбитский, проехали над Турой — и вот уже перед нами растянутая снежная пирамида, отсыпанная на Воронинских горках. Самосвал за самосвалом, пятясь, упирается в снежную гору, вздымает кузов. Снег влажный и липнет к кузову. Чтобы освободить кузов, приходится колотить по нему задним бортом машины. Это производит грохот, который так не нравится жителям улицы Крайней, которая за этим бугром.

Сорокин говорит: это проблема. Выход — в строительстве шумопоглощающего экрана между полигоном и улицей. Сейчас над этим работают проектировщики. Пока директор не видит другого решения.

А машины все подходят, включаются в громыхающий оркестр.

Когда машина уезжает, на ее место становится бульдозер и карабкается по снежной горе, толкая перед собой груду снега.

— До какой отметки эта гора вырастет к концу сезона?

Никон Лейкин

— Метров десять-одиннадцать.

— И можно будет устраивать соревнования горнолыжников?

— Наверное.

— Сегодня снег перестал падать в шесть часов утра. Для тех, кто выехал чистить город, было бы удобнее, если бы все остальные сидели бы по домам и не мешали бы уборке города.

— Но в этом особенность городской жизни — город один, а нас много.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта