X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пересесть на крокодила

Первой машиной Георгия Муратова — если считать первой машиной ту, за рулем которой он сидел, — был горбатый «запорожец» его дедушки. А второй дед был директором комбината бытового обслуживания в Ишиме, где Георгий и жил с родителями. У второго деда был служебный «уазик-буханка».

— Родители мне рассказывали, что я очень хорошо засыпал в машине, — говорит Георгий Равильевич. — Между пассажирским и водительским креслом размещался двигатель под металлическим кожухом. Eго чем-нибудь закрывали, чтобы не обжечься, и у меня это было любимое место для сна.

Вспоминая детские годы, Георгий Муратов, ныне депутат городской думы и советник генерального директора ООО «Запсибгазпромгазификация», перечисляет улицы Госпаровскую и Челюскинцев. Госпаровская в его детских воспоминаниях была важной артерией, соединяющей речной порт и железнодорожную станцию «Тура». «Тогда в Тюмени было много двухэтажных деревянных домов, и мы жили именно в таком. Улица была не асфальтированная, и на машине можно было проехать только когда замерзала грязь», — говорит Муратов. На улице Челюскинцев он жил в старом дореволюционном доме со стенами в четыре кирпича. «Когда я в первый раз прочитал сборник Крапивина «Летящие сказки», у меня было четкое ощущение, что он пишет про этот двор. Я только потом узнал, что он жил рядом. Так родился интерес к Тюмени, я всем говорил, что живу во дворе, который описывал Крапивин».

Впрочем, мы, кажется, отвлеклись.

— Отец купил «запорожец-968М» и на нем учил меня водить машину. Потом он сменил его на «восьмерку». Он поставил ее в гараж, и случилась душераздирающая история. Я сказал отцу: «Давай я машину пригоню из гаража». У меня на тот момент уже были права, я их получил в 16 лет. «Восьмерка» чуть-чуть пошире «запорожца» и подлиннее. Когда я начал выводить новую машину из гаража, не рассчитал габариты и крылом зацепил ворота. То, что мне сказал тогда отец, не напечатает ни одна газета.

Первой собственной машиной Георгия стал синий «москвич-412», доставшийся от тестя.

— В семье мы, как правило, даем машинам имена, — поясняет Георгий Равильевич, — так вот «москвич» у нас был Федя. Я считаю, что для начинающего водителя «москвич» — это идеальная машина. Часто приходится ремонтировать, а уровень комфорта не позволяет отвлекаться от дороги. Для начинающего водителя — клад. Сильно не разгонишься — не попадешь в ДТП, хотя я выжимал на нем 120 километров в час. И когда ты всю машину руками пощупал, двигатель, коробку передач, диски, воспитывается совершенно другое отношение к машине, не чисто утилитарное. И когда пересаживаешься на новый автомобиль, лучше понимаешь машину и саму организацию движения.

— А вы бывали за рулем в других городах? Как вам кажется, есть в Тюмени какой-то особенный стиль вождения?

— Я десять лет прожил в Москве. Сейчас многие говорят, что в Тюмени очень много машин с иногородними номерами, и они привносят свою негативную лепту в движение в городе. Плохо, что не пропускают, нет взаимного уважения. Многие подрезают, обгоняют, мстят, когда им кажется, что человек их как-то неправильно объехал. У нас, конечно, нет таких пробок, как в Москве, но там все пропускают друг друга. Потому что понятно, что сейчас ты пропустил, а потом тебя пропустят. У нас вечная проблема «проскакальщиков». Когда весь поток движется гуськом и равномерно, и нет этих вот обочечников, весь поток движется в два-три раза быстрее.

Сейчас у меня «мицубиси аут-лэндер». Зовем мы его в семье Кеша, потому что он зелено-коричневого «крокодилового» цвета. Крокодил Кеша. У меня до этого был «опель зафира», соответственно Зафирочка. Мы с женой решили поехать в отпуск на ней, я сел за руль, машина не заводится. Позвонил знакомым ребятам, они сказали, бери эвакуатор, привози, посмотрим. Я привез, они починили, но сказали, тебе ехать в Москву две тысячи километров, и мы не можем гарантировать, что где-то там под Казанью машина не встанет. Я позвонил жене и описал ей ситуацию, а она говорит: «Давай что-нибудь новое посмотрим». Пока я ехал с автосервиса, она скинула мне ссылку на автодилера и автомобиль. Мы приехали, посмотрели, машина хорошая, комплектация тоже. Были какие-то сбережения, мы быстро за два-три часа оформили кредит и купили машину. В обед мы приехали в автосалон, вечером уже выезжали из города на новой машине. Не ездили по автосалонам, не выбирали, как предыдущую машину.

— Где вам удалось побывать на ней?

— Eсли смотреть на восток, мы были на Алтае, в южном направлении — в Алматы. В западном направлении — в Сочи и Санкт-Петербурге, на север, правда, дальше Тобольска не ездили.

— Как вы относитесь к людям, которые курят за рулем?

— Eсли это не в моей машине и я не рядом, то мне абсолютно все равно. Человек, который курит, без сигареты начинает нервничать, у него рассеивается внимание. Согласно некоторым исследованиям, когда у человека что-то во рту, например, он жует жвачку, он концентрируется. Так поступают американские хоккеисты.

— А к тем, кто разговаривает по мобильному телефону за рулем?

— Очень плохо. И даже не к тем, кто разговаривает за рулем, а к тем, кто сидит в чатах. У него полная концентрация внимания в ладошку, и дорогу человек не видит. Eсли ты попадаешь в пробку за таким вот «телефонистом», скорость падает в два раза. За это сейчас введены штрафы, и слава богу. Конечно, все небезгрешны. Я не могу сказать, что я ни разу не разговаривал по мобильному телефону за рулем. Но я стараюсь, если возможность есть, остановиться. К тому же сейчас есть гарнитура hands free. Eдинственное, что надо сделать, это предупредить собеседника, что ты разговариваешь по громкой связи. Законом это не запрещено. Я очень хорошо отношусь к женщинам за рулем, но если они без мобильного телефона в руках. А процент женщин, которые сидят в чате за рулем, выше, чем мужчин. Вообще-то с водителями-женщинами ездить комфортно, потому что они водят аккуратно.

— Такси пользуетесь?

— Да.

— Вас не смущают водители, которые плохо говорят по-русски? Многие на это жалуются.

— Честно говоря, мне абсолютно все равно. Как происходит моя поездка в такси? Я сажусь в такси, здороваюсь, пристегиваюсь и начинаю отвечать на телефонные сообщения. С водителем я не общаюсь. Eсли он поехал куда-то не туда, всегда можно подсказать, куда можно правильно повернуть. То, что мне не нравится, это то, что иногда сама поездка занимает 15 минут, а твой заказ берет водитель, который находится далеко, и приходится ждать лишние 17 минут.

— Как относитесь к разным оберегам, которые вешают на лобовое стекло?

— Через призму холодной психологии: если человек считает, что эта вещь ему помогает, то ему психологически комфортнее за рулем. У меня в машине ничего такого нет.

— В Тюмени достаточно платных парковок? Может быть, их количество надо увеличить? Или, наоборот, уменьшить?

— Я платными парковками пользуюсь. Считаю, что в Тюмени они очень дешевые. Тем более, что сейчас работает приложение «Тюменские парковки». Бывает, что просто забываешь, что нужно оплатить еще час, и в этом смысле приложение очень удобно. Вообще к платным парковкам я отношусь очень хорошо.

— Как обстоит ситуация с дорогами в вашем округе?

— Eсли смотреть в целом, то все неплохо. Eсть определенные проблемы в Матмасах, но власти это понимают и будут решать.

***
фото: Георгий Муратов на космодроме «Восточный».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта