X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

Пересаживайтесь на здоровье

Вчера глава города Руслан Кухарук провел выездное рабочее совещание в Тюменском пассажирском автотранспортном предприятии N 1 (ТПАТП N 1) и проверил готовность недавно приобретенным автобусов, а также протестировал пересадочный тариф, который введут с 1 января.

34 автобуса марки ЛиАЗ приобрели с помощью инфраструктурного бюджетного кредита, из них двенадцать работают на метане, остальные дизельные. В Тюмень автобусы приехали прямо с конвейера, гарантия производителя составляет два года, а срок эксплуатации — 10 лет. Салоны автобусов оснащены несколькими USB-розетками, которые позволят зарядить мобильный телефон, если, конечно, вы не забыли дома кабель. Снаружи размещено табло с бегущей строкой названия маршрута. Сейчас идет процедура постановки на учет и получения страховки, с 1 января подвижной состав — так говорят на предприятии, — выйдет на линию.

— Они будут работать там, где наблюдается напряженность в части перевозок, это новые микрорайоны, где увеличивается пассажиропоток, там мы не просто заменим старые автобусы, а пополним систему, — сказал Руслан Николаевич.

— В микрорайон Ново-Комарово пустят один из таких автобусов?

— Мы рассматриваем транспортную инфраструктуру тут как Тюменскую агломерацию, хотя юридически это территория Тюменского района, мы пошли навстречу, местные жители не должны страдать, им продлим городской маршрут. Застройщики пошли навстречу и построили часть дорожной сети, в том числе остановочные комплексы, а поедут туда новые автобусы или нет — пока неизвестно.

Виктория Ющенко

— Как часто обновляется подвижной состав?

— Eжедневно на линию в город выходит больше тысячи автобусов, половина из них — автобусы Тюменского ПАТП, остальные — коммерческие перевозки, у каждого в контракте прописан средний срок службы автобуса — не больше 10 лет. Сегодня заключаем новые контракты с перевозчиками, на три года, и в них это требование сохранится. А также добавится новое обязательство по соблюдению механизма пересадочного тарифа, -рассказал Руслан Кухарук.

Руслан Николаевич считает, что введение пересадочного тарифа позволит соединить разные районы города, особенно отдаленные, и не загружать систему общественного транспорта дополнительными маршрутами, а стыковать их. И многим удастся построить свой маршрут таким образом, чтобы за одну оплату совершить две поездки. Нужно только при пересадке уложиться в 60 минут.

Генеральный директор Тюменской транспортной системы (ТТС) Алексей Раков показал, как оплатить проезд с учетом пересадочного тарифа.

Виктория Ющенко

— Вот два терминала, они моделируют два автобуса N 7 и N 11. Пассажир прикладывает общепользовательскую карту в первом автобусе — на чеке печатается время для бесплатной пересадки, та же карта прикладывается к терминалу в том автобусе, куда пересаживается пассажир — и он получает билет, где написано, что поездка стоит 0 рублей, — поясняет Алексей Владимирович.

Поездку с пересадкой оплатить обычной банковской картой нельзя, нужна общепользовательская карта ТТС. Или школьная (или студенческая) карта, но они не могут использоваться одновременно с льготным тарифом.

Виктория Ющенко

— Сейчас наблюдается увеличение количества обращений за картами, особенно с начала декабря. Некоторые даже приобретают их в подарок к Новому году. Сейчас мы начали сотрудничать с ТРИЦ, карты уже можно приобрести в кассах абонентских пунктов. А также будем работать с многофункциональными центрами (МФЦ), хотим быть готовыми к повышенному спросу, — говорит Алексей Раков.

Руслан Кухарук отметил, что на карту нанесен QR-код, с помощью которого легко можно пополнить баланс через систему быстрых платежей, а терминалы — это уже устаревший вариант.

***
фото: Руслан Кухарук в ТПАТП N 1;Места для инвалидов;Зарядка для телефона;Тестирование терминалов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта