Каждой иголочкой
Подойдите к окну на верхнем этаже любого здания и окиньте взором город -темные острые пики словно поддерживают небо. Зимой, когда город сер (а это бывает большую часть года), их вечная зеленость напоминает о лете.
Нам говорят, что елки плохо растут в городской среде, им не нравятся шум и загазованность. Что озеленение в тренде, а посадочный материал дорог. И тем не менее их сносят, когда они мешают строить дома и дороги.
Когда ряд частных домов на бывшей Новой, а ныне Профсоюзной улице снесли, осталась старая ель. Наша редакция навещала ее и даже водила вокруг нее хороводы под Новый год, пока УСТЭК, роя траншею под теплотрассу для жилого комплекса, не срубила ее.
Недавно расчищен под комплексное развитие участок по улице Смоленской, ветхие домишки сломали, а елка стоит посреди участка. Вчера мы прямо спросили Николая Руссу, руководителя «Мостостроя-11» (который как раз и займется комплексным развитием территории), доживет ли елка до следующего Нового года.
Николай Александрович подошел к окну своего кабинета. Взглянул сверху на елку и улыбнулся. Может, вспомнил хвойные леса, что окружали его в родном Исилькуле Омской области. И еще более густые, которые молодой инженер-мостовик видел на Юганской Оби, когда строил железную дорогу на Север.
— Я постараюсь, чтобы дожила, — сказал Николай Руссу. — И до следующего, и дальше.
Курьер
***
фото: