X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Татьянин кран

Одна из героинь Татьяниного дня — Татьяна Атаманова, машинист козлового и мостового кранов.

Работает в цехе металлоконструкций «Мостоотряда-36», филиала компании «Мостострой-11».

Сейчас учится для повышения квалификации. Сначала теория, потом практика, и станет Татьяна крановщицей башенного крана.

Профессию она получила в городе Рудном, в Казахстане. Поступала в училище за компанию, потом втянулась и влюбилась. В краны, в высоту и в работу в команде.

В Тюмень переселилась с семьей в 2022 году.

В «Мостострое-11» сразу влилась в коллектив и понимает стропальщиков без слов. Eй снизу показывают «вира» и «майна». В какую сторону взмах — в ту и ехать по рельсам. Козловой кран передвигается по наземным рельсам на улице, а мостовой — в цехе опирается на рельсы вверху.

В цехе Татьяны два мостовых крана, которые могут работать вместе, если груз тяжелый, и по отдельности. В кабине второго крана — напарница Наталья, с которой Татьяна тоже устанавливает визуальный контакт, потому что рации в кранах нет.

— Мы приходим на работу примерно к половине восьмого, заранее. Отмечаемся и переодеваемся, у каждой есть шкафчик и униформа. За формой следим, забираем домой стирать. Идем на рабочее место. Тут самое главное — все проверить после ночной смены. Основное, конечно, это грузовой тормоз. Мы поднимаем очень тяжелые грузы, и если тормоз держит — значит, все хорошо. Осматриваем канаты визуально. Потом всем посигналила — и начинаю работу. Для сигнала есть кнопка в кабине, звук нужно подавать при каждой операции.

— Бывали забавные случаи?

— В нашей профессии забавных случаев быть не должно. За это и наказать могут. Главное — это внимательность, потому что мы работаем с людьми. Чтобы внизу ничего не случилось. Нужно уметь слушать свой кран. И вовремя остановить. Мало ли, вдруг движок неправильно будет работать. Следить за всем. Сначала стропальщики цепляют груз, мы приподняли его на 10-15 сантиметров, посмотрели, нет ли перекоса груза, а потом уже поднимаем на нужную высоту. Второй стропальщик показывает точку — куда сложить. И они отходят — мы опускаем. А потом только они снимают стропы.

— У вас сидячая работа, делаете зарядку?

— У меня в кабине сиденье удобное, но, если устаю, могу встать и поработать стоя. До контроллеров дотягиваюсь. Нам разрешено делать перерывы минут на десять, походить внизу, ноги размять.

— Кран чем-то напоминает автомобиль, сколько тут скоростей?

— В кабине есть контроллеры, они включают скорости. Начинается с первой, всего их пять, как в автомобиле. Но задней нет. Нужно вернуть контроллер на ноль, потом повернуть в другую сторону и снова можно включать скорости. Пятая — для самых тяжелых грузов.

— Автомобиль водите?

— Да, права есть, но по Тюмени мне еще страшновато ездить, движение большое.

— Куда в основном ездите?

— К мосту Влюбленных, там любим всей семьей гулять, или летом на пляж «Куба».

— Музыку слушать в кабине крана можно?

— Нет, зато в машине можно включить веселую мелодию. Знаете, у нас в цехе всегда шумно, и к этому привыкаешь настолько, что даже в тишине потом заснуть не можешь. Потому засыпаю под музыку или телевизор, а летом слушаю перед сном шум города из открытого окна.

фото С  Лейбзона

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта