X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Проскакивали и будем проскакивать

В ряде регионов с прошлого года проводится эксперимент по отмене светофорной фазы «мигающий зеленый».

Цель эксперимента, как заявляют, — научить водителей снижать скорость перед светофором, а не разгоняться в надежде проскочить. Кажется ли нам здравой, разумной эта идея и можно ли подобными (или другими) техническими средствами добиться снижения аварийности на дорогах? Или нам ничто не поможет, только массовый гипноз?

Андрей Утусиков, руководитель спортшколы «Старт XXI век»:

— Интересный эксперимент. Вопрос к экспертам автомобилестроения и просто экспертам: что быстрее -набрать скорость, чтобы завершить маневр, или остановить авто? Я не знаю, надо проводить эксперименты и получать срез данных. Однако если бы в Тюмени отменили мигающий сигнал зеленого, лично мне было бы страшно — вдруг какой-то водитель в телефон залип и врежется в мою машину сзади.

Николай Добрынин, водитель грузовой машины федерального ритейлера:

— В прошлом работал в автоинспекции, дорожные новости отслеживаю, про новшество знаю. Удивлен. Мигающий зеленый в свое время ввели именно для того, чтобы снизить риски ДТП на перекрестке при выезде автомобилей на него в последний, что называется, момент. Насколько знаю, после этого статистика аварийности на перекрестках показала снижение аварийности. Желающих проскочить стало меньше. Представьте, к примеру, большегрузную машину, фуру, которой быстрый поворот совершать опасно, особенно в непогоду, на скользкой, заснеженной дороге. Eй надо вовремя притормозить, но водителя светофор не предупреждает об опасности. Альтернатива мигающему зеленому — таймер, хорошо видимый при ярком дневном свете.

Галина Кулькова, водитель с тридцатилетним стажем:

— Ой, вы знаете, если дураков полно, то они летят и на мигающий зеленый, и не на мигающий. Все зависит от дисциплины. Даже не знаю, как лучше. Eсли сложный перекресток, ты уже знаешь, как ехать, все равно притормозишь. А некоторые летят и летят. И бесполезно менять правила. Вот на днях меня парень не пропустил. Дал по газам. Он в среднем ряду был. Я его подождала, открыла окно и говорю: «Ты же видел, что я заехала на эту полосу, перестроение идет, ты зачем на газ надавил?» Он отвечает: «А вы же на мою полосу заехали». Я говорю: «А как с третьей в первую переместиться, чтобы не проехать вторую?» Он опять заладил: «Ну, вы же на мою полосу заехали». А как же культура вождения? Год от года все больше неграмотных людей за рулем, но очень уверенных в себе. Поэтому дорога полна всяких неожиданностей. И эксперимент по мигающему зеленому вряд ли улучшит ситуацию.

Дмитрий, водитель с 20-летним стажем:

— Ни то, ни другое не дисциплинирует водителей. Каждый делает выбор сам. Думаю, в нашей стране этот эксперимент ничего не даст. Наоборот, удобно, когда светофор мигает. Можно сопоставить, успеваешь ты проехать или нет, он мигает три секунды, и ты по количеству миганий определяешь возможность завершения маневра. Дисциплинированный водитель и так будет реагировать на мигающий зеленый и сопоставлять, успевает он проехать или нет. А лихачи будут пытаться проскочить, как всегда. Так что это пустая трата средств и времени.

Нужны развязки на разных уровнях, тогда не будет никаких светофоров, туда надо деньги вкладывать. Потому что развязка, то есть пересечение дорог на разных уровнях, исключает по сути пересечение траектории движения автомобилей, а значит, и светофор там не требуется. А тут отключил — и ладно.

Был уже подобный эксперимент, чтобы разрешить ехать на красный, поворачивая направо, но положительного эффекта не случилось. Все упиралось в то, что полос недостаточно, а когда полос недостаточно или дорогу не почистили и вместо двух полос одна, аварии неизбежны.

Александр, водитель с 40-летним стажем:

— Не считаю эту идею разумной, это добавит аварий. Мигающий зеленый предупреждает как водителей, так и пешеходов о начале и завершении маневра всех участников движения. Лучше вернуться к системе обучения водителей по примеру СССР — шесть месяцев, к культуре вождения в целом, к взаимоуважению пешехода и водителя, тогда экспериментировать не придется.

Руслан Шагиев, водитель «Яндекса»:

— Мигающий зеленый очень нужен. Eсли резко будет загораться красный, ты на штраф вылетаешь, потому что мигающий зеленый дает тебе как минимум секунд пять на принятие решения. Представьте, еду 60 километров в час, и зеленый резко переключается на красный. Я или пугаюсь и начинаю резко тормозить, и меня догоняют сзади, или пролетаю на красный и получаю штраф в пять тысяч рублей. Или пешехода можно поймать еще. Я против этого. Дорожный травматизм, жуткие аварии — вот что несут за собой такие инициативы. Особенно при нашей погоде. Я за то, чтобы и стрелки моргали зеленым, и желтый там тоже должен присутствовать. Думаю, все эти эксперименты нацелены на то, чтобы собрать как можно больше штрафов.

Максим Долматов, эксперт в сфере дорожной безопасности, директор по учебной части автошколы «Главная дорога»:

— Что-то менять кардинально и глобально — это всегда печально. Отражается на аварийности. Eсли цифровое табло с секундомером ставить на каждый светофор, то это экономически не каждому региону по силам. Eсли мы говорим, что будем внезапно менять сигнал светофора, как принято в Eвропе, то в Eвропе изначально не было мигающего светофора. Простой вариант -это секундомерная стрелка с обратным отсчетом и дополнительные диодные ленты. Сейчас есть светофоры, которые по контуру отражаются, то есть основная часть зеленой секции, желтой секции, красной дополнительно с зеленой. Это сейчас в Москве применяется.

Владимир Чувочин, мастер производственного обучения автошколы «Учебный комбинат»:

— Не думаю, что это удачный эксперимент, водители привыкли ездить так, перестраиваться будет тяжело, это повлечет за собой много ДТП. Скажем, первый водитель среагировал, а тот, кто сзади, не успел. Он, конечно, и будет виноват, но лучше не провоцировать. А для снижения аварийности на перекрестках достаточно сделать задержку в несколько секунд, или, как ее еще называют, «красный по кругу», когда все стоят, у нас в городе такое уже сделано. Это удобно, не влияет на время работы зеленого сигнала и минимизирует риски столкновений. Вообще у нас хорошо налажен режим работы светофоров, особенно по сравнению с другими городами. Например, кнопки для пешеходов — и трафик не задерживается, и безопасность для обоих участников движения.

Eвгений Сорокин, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта:

— Резкая смена сигналов может привести к росту аварий по причине несоблюдения дистанции, а именно -когда водитель резко останавливается на светофоре, а водитель сзади не успевает, особенно в зимний период и в дождь. Необходимо повышать культуру поведения на дорогах и уровень ответственности водителей. В Тюмени режимы работы светофоров организованы так, что даже при наличии зеленого мигающего сигнала и переходе на желтый и красный имеется промежуточный такт, «красный всем» в течение двух-трех секунд. Подобная схема применяется в Китае для снижения аварий на перекрестках. Вопрос не в наличии зеленого мигающего сигнала, а в целом в режиме работы светофора. Он должен разрабатываться для каждого светофора с учетом его особенностей, расположения и интенсивности транспорта и пешеходов, которая меняется в течение суток и недели.

Курьер

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта