Где жалоба, где кляуза
Антимонопольная служба недавно аннулировала закупку роддомом N 3 ряда медицинских изделий. Это следствие жалобы юридического лица, у которого организация электронного аукциона вызвала вопросы.
После знакомства с документацией возникли они и у специалистов УФАС. Предмет закупки был описан так, что под него не подходил ни один из имеющихся на отечественном рынке товаров. Потенциальным участникам торгов оставалось гадать, что сие значит, и размышлять, каким образом заявляться на них. Это не единственное нарушение, допущенное заказчиком.
В предыдущем году, к месту заметить, региональное подразделение ФАС рассмотрело претензий от участников торгов едва ли не на треть больше, чем в позапрошлом. Вместе с тем обоснованными признаны лишь 46 из 270, и отказов стало больше. Почему?
— Снизилось число заявлений от так называемых профессиональных жалобщиков, преследующих свои корыстные интересы. Их осекла законодательная корректировка механизма обжалования. Eсли иную компанию что-то не устраивает, прежде она должна доказать свое соответствие определенным критериям, — объясняет начальник отдела контроля закупок Тюменского УФАС Юрий Верзун.