Моем, моем трубочиста чисто-чисто!
Вы удивитесь, но сезон мойки грузовых автомобилей не начинается весной, а заканчивается. Открыл глаза мне директор мойки «Автобаня 24,5» Иван Кравчук.
— Иван Николаевич, что за таинственное число 24,5 в названии вашей мойки?
— Название придумали не мы. Eго придумал бывший владелец. Креативный парень. Он еще построил «Шиномонтаж 22,5». Так вот, загадочное число 24,5 означает, что длина моечного поста 24,5 метра, а значит, у нас можно помыть любой автомобиль, который попадает в этот размер. Это число как маяк для длинномеров -водитель увидит его и поймет, что здесь ему не откажут.
— Теперь понимаю, что означает число 22,5 в названии шиномонтажки, а для остальных это будет домашнее задание на весенние каникулы. Иван Николаевич, а как вы пришли в этот бизнес?
— На самом деле автомойка -не основное наше занятие. Здесь находится лаборатория по поверке бензовозов организации «Прибор автоматика». Любой бензовоз на территории РФ, который перевозит ГСМ, периодически должен проходить поверку вместимости емкостей. Без этой поверки его не запустят и не заправят ни на одной нефтебазе. Данные поверки вносятся в реестр, после чего бензовоз может продолжать работу. А так как, согласно методике, машина перед поверкой должна быть чистая снаружи, мы купили оборудование и начали мыть бензовозы. Поверка проходит с определенной периодичностью, поэтому в остальное время мы моем другие виды грузовых машин.
— А почему на мойке мне сказали, что для грузовых машин сезон уже заканчивается? Для меня как владельца легковой машины все только начинается. Тепло, снег тает, грязь — машину приходится мыть часто.
— Отчасти наш сотрудник прав. Летом машин меньше, но они есть. Тут дело в нашем менталитете. Кто-то из водителей не стесняется ездить на грязной машине, и, к сожалению, наши местные законы не запрещают въезжать в город на грязном грузовике. А кто-то пытается таким образом сэкономить деньги и моет машину в речке или озере, что, кстати, как раз законом запрещено.
— Сколько стоит помыть грузовой автомобиль, если пытаются на этом сэкономить?
— В среднем 2500 рублей, и это достойная цена за качество. Eсли вы хотите чистый автомобиль, нужно использовать качественную химию. Наша автомойка находится на улице Тимофея Чаркова, а через дорогу, на улице Ветеранов Труда, фирма Romax производит отличные жидкие моющие средства. Мы работаем с ними уже шестой год и очень довольны их продукцией. Плохое моющее средство оставляет разводы, которые хорошо заметны, поэтому мы называем такие машины полосатыми. А от нас полосатыми не уезжают.
— Как происходит процесс мойки?
— Моем машину в три этапа. Сначала простой водой обмываем -этот процесс называется отбивкой. Затем наносим первое химическое средство — предхимия. Компоненты в ее составе расщепляют жиры и масляную пленку. Сразу, не смывая предхимию, наносим основную химию. Eе пена работает как мелкая наждачная бумага -сползая по поверхности, она тащит за собой всю грязь вниз. Затем смываем пену чистой водой, и машина готова.
— Звучит просто, кажется, что и я справлюсь. Женщины у вас работают мойщиками и как вообще обстоят дела с кадрами?
— Скажу вам, что для того, чтобы с кадрами не было проблем, нужно платить достойную зарплату, тогда и люди будут держаться за свое рабочее место. Eсли человек хочет зарабатывать, он это делает. Наш сотрудник Виктор работает здесь с открытия, уже седьмой год. Мы вместе начинали с ним мыть машины. И хотя должность у меня руководящая, я изучил этот процесс собственноручно, чтобы понимать, как все работает. А насчет женщин отвечу, что убедился — они действительно и в горящую избу войдут, и коня на скаку остановят. Для них нет преград. Я изначально был против, чтобы женщины работали на мойке. Мы работаем с химией, у нас спецодежда тяжелая, прорезиненная, а моечные аппараты с давлением 250 бар и выше — нужны сила и выносливость, чтобы смену отработать. Но пришла однажды маленькая и хрупкая женщина, упросила взять ее на работу и доказала, что я заблуждался. Я был приятно поражен, как она наравне с мужчинами моет грузовые автомобили. После этого я взял на работу еще двух женщин. У нас две смены по три человека, но в одну смену я всех женщин ставить не стал, а разбавил мужчинами, чтобы они могли помогать по необходимости с перемещением тяжестей.
— Вот вы сказали, что уже шесть лет, седьмой на рынке. Как клиентуру нарабатываете? Рекламные кампании проводите?
— Рекламных кампаний не проводили. Только баннеры размещали. Ну и сарафанное радио хорошо работает. Шоферы народ разговорчивый. Встретились на стоянке, один полосатый, а второй чистый и блестящий. Разговорились, где так чисто можно помыть, и вот уже водитель едет к нам. Работаем и с частными лицами, и с компаниями по договору.
— Не планируете расширяться, еще одну мойку открывать?
— Нет, не планируем. Очень уж затратное это дело и хлопотное. Вода, электроэнергия, вывоз отходов, химия, заработная плата, ремонт оборудования — расходов много, и в результате доход есть, но не такой, как хотелось бы. Да еще и постоянно растут тарифы на воду и электроэнергию. Я бы посоветовал людям, которые хотят открыть автомойку, хорошо подумать и просчитать все риски. Конкуренция есть, но, конечно, не такая высокая, как среди моек легковых машин. У нас в городе около десятка моек грузовых. Eсли бы появились какие-то изменения в плане льгот, субсидий, снижения тарифов, я бы хотел открыть портальную мойку для грузовых автомобилей. Только думаю, что эта мечта неосуществима. Оборудование для таких моек импортное, очень нежное, чуткое к качеству воды и реагентам. Хотя, может, когда-нибудь и в России разработают подобное и адаптируют к нашей среде.
***
фото: «Автобаня 24,5».;;